Аналитик оценил, как идет вытеснение западных брендов в российской электронике
19:44, 5 ноября 2024 Ирина Михалкова
© depositphotos.com
Эксперты скептически оценивают эффективность импортозамещения в российской электронике, несмотря на рост доли отечественных брендов. Ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин, в интервью изданию «Абзац», подчеркнул, что ноутбуки, которые продаются под российскими марками, в значительной степени производятся за рубежом. Основные этапы сборки проходят не в России, а в других странах, что затрудняет достижение полной независимости от иностранных поставок.Муртазин отметил, что хотя импортозамещение в электронике несколько выше, чем в автопроме, его уровень всё равно остается недостаточным. «Это не простое переклеивание логотипов, однако производственных мощностей, которые могли бы покрыть спрос на полностью российскую технику, в стране не хватает», — пояснил аналитик.
Аналогичная ситуация наблюдается и с другими видами бытовой техники, включая телевизоры, чайники и кондиционеры. Несмотря на наличие множества российских брендов, комплектующие для этих товаров в основном поступают из Китая, а финальная сборка происходит в России, что также ограничивает степень импортозамещения.
По данным газеты «Коммерсантъ», с января по сентябрь 2024 года российские ноутбуки по объему продаж впервые обогнали американские. Доля брендов Dell, HP и Apple составила всего 10 процентов, тогда как российские марки заняли 11,6 процента рынка. Специалисты связывают это не только с уходом ряда западных производителей, но и с активной рекламной кампанией отечественных брендов.