Каждый четвертый россиянин не понимает, за что платит по квитанциям ЖКХ
13:03, 28 ноября 2024 Дарья Кузнецова
© depositphotos.com
Согласно данным пресс-службы онлайн-платформы Doma.ai, каждый четвертый россиянин (27%) частично или полностью не понимает механизм формирования квитанций за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). В частности, 20% опрошенных в 2024 году частично не осознают, как рассчитываются их квитанции, что немного ниже показателя прошлого года (22%). Полное непонимание процесса выразили 7% респондентов, тогда как в 2023 году этот показатель составлял 8%.Доля граждан, считающих уровень прозрачности начислений достаточным, увеличилась с 62% до 64% за последний год. При этом около трети россиян (31%) сталкиваются с трудностями при оплате услуг ЖКХ, что ниже показателя прошлого года (35%).
Среди основных проблем, связанных с оплатой ЖКУ, 63% респондентов отметили высокие банковские комиссии, а 37% указали на удаленность банкоматов, терминалов или отделений «Почты России». Наиболее популярным способом оплаты коммунальных услуг является использование банковских приложений (59%). Терминалами и банкоматами пользуются 15% опрошенных, 12% предпочитают мобильные приложения управляющих компаний, 9% — государственные онлайн-сервисы, и 5% обращаются непосредственно в отделения банков или почты.