USD 79,00    EUR 90,00    CNY 10,93    предложить новость VK OK TG

«Автодор» сообщил о готовности трассы Дюртюли — Ачит на 87 процентов

12:23, 23 мая 2025   
«Автодор» сообщил о готовности трассы Дюртюли — Ачит на 87 процентов
Фото © Пресс-служба ГК Автодор
В России завершается масштабное строительство скоростной автомагистрали М-12 «Восток» Москва – Екатеринбург, входящей в комплекс транспортных коридоров от Санкт-Петербурга до Урала. Как сообщили в Государственной компании «Автодор», популярность трассы уже доказана цифрами – за период менее полутора лет с момента открытия отрезка Москва—Казань по этому участку была зарегистрирована интенсивность движения, превышающая 35 миллионов проездов. Общая протяженность действующей части М-12 от столицы до Казани – 810 километров.

Сейчас активно идет строительство продолжения дорожного коридора на территории Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области. Речь идет о новой скоростной трассе Дюртюли — Ачит длиной 275 километров, являющейся продолжением магистрали М-12. Средняя готовность всего участка на данный момент составляет уже около 87%.

Самый масштабный и протяженный этап строительства приходится на территорию Башкортостана, где участок составляет 140 километров, его готовность сейчас оценивается в 84%. Здесь расположен уникальный внеклассный мост через реку Белая длиной 813 метров и высотой опоры до 29 метров. Мост уже завершен и успешно прошел все необходимые приемочные испытания. Для его строительства было использовано более 60 тысяч кубометров железобетона и порядка 3,5 тысяч тонн литого асфальта, который отличается высокой прочностью, долговечностью и устойчивостью к перепадам температуры и влаге.

В процессе возведения опор моста была применена инновационная для России технология непрерывного бетонирования со скользящей опалубкой. Ранее подобные системы поставлялись из-за рубежа, однако сегодня их с успехом заменили отечественные конструктивные решения, которые полностью адаптированы под местные климатические и технологические особенности и не уступают по качеству зарубежным аналогам.

Строительство велось круглосуточно: одновременно на объекте было задействовано около 700 рабочих и более 50 единиц строительной техники. Сейчас мост через реку Белая работает в режиме технической пропускной способности, подготовка к его сдаче в эксплуатацию завершается.

Особые вызовы инженерам и строителям создала болотистая местность, распространенная на отдельных участках трассы в Башкортостане. Для решения проблемы слабых грунтов здесь применяли специальные строительные технологии. Среди таких – устройство вертикальных ленточных геодрен и грунтоцементных свай. Эти инновации значительно ускоряют стабилизацию и укрепление основания дороги.

На каждом этапе строительства ведется непрерывный лабораторный контроль качества работ. Материалы проходят тщательные испытания, имитирующие реальные условия эксплуатации, с проверкой таких параметров, как плотность, количество воздушных пустот и устойчивость к водонасыщению. Для этих задач возле строительства организована работа сразу двух асфальтобетонных заводов — российского и зарубежного производства. При этом отечественное предприятие, расположенное неподалеку, уже давно показывает высокую производительность, выпустив для М-12 в последние годы около 600 тысяч тонн асфальтобетона.

В общей сложности на трассе Дюртюли—Ачит будет построено 99 искусственных сооружений, включая 50 путепроводов, 25 мостов, а также экодуки и биопереходы. После ввода в эксплуатацию этого масштабного объекта автомобилисты получат возможность беспрепятственно преодолевать около 1520 километров от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга по современным скоростным трассам, таким как М-11 «Нева», ЦКАД и М-12 «Восток». Главное преимущество нового дорожного коридора заключается в отсутствии светофоров и разрешенной скорости до 130 км/ч на всей его протяженности.

Стерлеград » Общество » «Автодор» сообщил о готовности трассы Дюртюли — Ачит на 87 процентов