USD 78,50    EUR 90,13    CNY 10,90    предложить новость VK OK TG

Роспотребнадзор объяснил, что делать при потере или повреждении багажа в аэропорту

20:55, 10 июня 2025   
Роспотребнадзор объяснил, что делать при потере или повреждении багажа в аэропорту
Фото © sterlegrad.ru
Утеря или повреждение багажа при авиаперелете — неприятность, способная омрачить любое путешествие. Чтобы пассажиры были готовы к подобным ситуациям и могли четко защитить свои интересы, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан опубликовало в своём официальном Telegram-канале подробную инструкцию о необходимых действиях в случае проблем с багажом при перелёте самолётом.

Ведомство напоминает, что при обнаружении факта пропажи багажа пассажирам в первую очередь необходимо обратиться именно к перевозчику, осуществляющему авиарейс. Для этого следует подать официальное заявление о неполучении багажа непосредственно представителю авиакомпании или агенту по обслуживанию пассажиров в аэропорту. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие перелёт и сдачу багажа: посадочный талон, авиабилет, багажную квитанцию, отрывной талон багажной бирки, а также паспорт или любое иное удостоверение личности. Кроме того, пассажиру важно указать конкретный адрес или место, куда следует доставить багаж после его обнаружения.

Если же ваш багаж был получен, но в повреждённом состоянии, то обращаться нужно также к агентам по обслуживанию пассажиров или представителю авиакомпании непосредственно в аэропорту прибытия. В данном случае составляется письменная претензия. В претензии необходимо детально описать повреждения и указать возможную стоимость испорченного имущества. Если перевозчик отказывается компенсировать ущерб в добровольном порядке, пассажир может обратиться с исковым заявлением в судебные органы.

Через 21 день после подачи первоначального заявления, если багаж не был найден и доставлен владельцу, граждане вправе требовать от авиакомпании возмещения причинённого вреда. В таких случаях Роспотребнадзор Республики Башкортостан рекомендует пассажирам составлять официальную досудебную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр передается перевозчику, а второй, с обязательной отметкой о принятии, остается у пассажира в качестве подтверждения вручения авиакомпании претензии на случай дальнейших судебных разбирательств.

Если после вручения досудебной претензии перевозчик не произвел возврат денежных средств в течение 10 дней — данный срок отсчитывается от даты получения авиаперевозчиком документа, — пассажиру необходимо защищать свои законные права уже в судебном порядке. Управление Роспотребнадзора Башкортостана напоминает, что граждане, столкнувшиеся с несоблюдением установленных правил и требований со стороны авиакомпаний, могут обратиться за разъяснениями и юридической помощью по телефону горячей линии ведомства: 8-800-775-01-70.

Стерлеград » Общество » Роспотребнадзор объяснил, что делать при потере или повреждении багажа в аэропорту