Искусственный интеллект в ВТБ будет предугадывать желания клиентов
19:55, 3 июля 2025 Иван Егоров

Фото © freepik.com
Банк ВТБ объявил о подготовке к запуску цифрового помощника, который будет использовать технологии искусственного интеллекта для формирования персонализированных рекомендаций по банковским продуктам. Об этом сообщил заместитель президента — председателя правления банка Вадим Кулик, уточнив, что проект реализуется в рамках стратегии по расширению сервисов на основе анализа данных.Новая система будет анализировать транзакционную активность клиентов и выявлять потенциальные интересы в различных сферах, включая дополнительное образование, туризм, покупку или ремонт недвижимости. На основе полученных данных цифровой помощник сможет предлагать подходящие банковские продукты и услуги.
Особое внимание в первом этапе разработки уделено направлениям, связанным с обучением. Алгоритмы будут определять клиентов, проявляющих интерес к курсам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки, изучению иностранных языков, занятиям в спортивных секциях, музыкальных и театральных школах, а также культурным мероприятиям.
Как уточнили в пресс-службе банка, в будущем функциональность цифрового помощника будет расширена. В число анализируемых категорий войдут поездки, вопросы, связанные с недвижимостью и ремонтом, а также другие области, отражающие жизненные потребности клиентов.
«ВТБ как технологический лидер современной банковской индустрии России развивает различные проекты по совершенствованию обслуживания клиентов при помощи алгоритмов искусственного интеллекта. Мы движемся в сторону гиперперсонализации сервисов, повышенной заботы о клиенте и бесшовности оказания услуг», — подчеркнул Вадим Кулик.