Несколько китайских автобрендов оказались под угрозой ухода из России
13:55, 8 августа 2025 Ирина Михалкова
Фото © freepik.com
Стало известно, каким китайским автобрендам грозит уход из России
Несколько китайских автомобильных брендов в России оказались под угрозой из-за низких продаж и риска развала дилерской сети. По данным «Газеты.Ru», рентабельность под вопросом у марок, которые не реализуют хотя бы 200 машин в месяц.В первом полугодии 2025 года в России насчитывалось более десяти брендов, чьи продажи оказались ниже 1,2 тысячи автомобилей. Среди них — калининградская «Амберавто» с 32 регистрациями против 42 годом ранее, DFSK с 398 проданными машинами, FAW (Bestune) с 765 регистрациями против 3,4 тысячи годом ранее, а также Forthing, Haima и MG, чьи результаты также остаются крайне скромными. Слабо продаются и компактные электромобили Ora с гибридными кроссоверами Wey, представленные Great Wall Motor, а также марка Livan, чьи продажи упали почти в два раза. Даже производящаяся в России Kaiyi показала снижение, реализовав 3,3 тысячи машин против 3,7 тысячи годом ранее.
Эксперты отмечают, что для окупаемости новых брендов массового сегмента необходимо продавать от 200 автомобилей в месяц. По словам гендиректора компании «Автомаркетолог» Татьяны Акимовой, слабая динамика у BAW, HiPhi, Skywell, Yangwang, Lotus, Nio и Venucia, продажи которых за семь месяцев варьируются от 14 до 40 машин. Замгендиректора группы «Авилон» Ренат Тюктеев пояснил, что особенно уязвимы марки, работающие по модели чистого импорта без инвестиций в локальное производство, а низкие объемы реализации приводят к закрытию дилерских центров.
В компании «Рольф» добавили, что продажа менее 40 автомобилей в месяц при средней цене до 2,5 млн рублей является признаком работы на грани рентабельности, а год в таком режиме может обернуться убытками. Директор департамента продаж новых автомобилей Николай Иванов отметил, что Kaiyi потеряла значительную часть дилерской сети, что негативно сказывается на перспективе бренда, хотя формального ухода с рынка может не произойти.
В пресс-службе Kaiyi заверили, что бренд не планирует сворачивать деятельность в России, а модельный ряд по-прежнему включает седан E5, кроссоверы X3, X3 Pro и X7. Продажи в июле составили 1271 автомобиль, в том числе модели 2025 года выпуска. По словам экспертов, устойчивость бренда зависит от локализации производства, господдержки, альянсов с другими марками и развитой сервисной инфраструктуры. Акимова считает, что, несмотря на низкие продажи, присутствие BAW и BAIC может быть обеспечено политической или государственной поддержкой, что позволит им удержаться на российском рынке в среднесрочной перспективе.