Россияне начали массово избавляться от премиальных китайских авто
14:25, 22 августа 2025 Дарья Кузнецова
Фото © depositphotos.com
За последний год на российском рынке наблюдается стремительный рост предложений о продаже премиальных автомобилей китайских марок. По данным Auto.ru, число объявлений увеличилось в три раза, при этом средний возраст машин снизился с 2,1 до 1,9 года, а средняя цена упала с 5,17 до 4,86 миллиона рублей. Наиболее заметная динамика зафиксирована у бренда Lixiang — здесь количество объявлений выросло в четыре раза. У Tank и Zeekr — втрое, у Voyah — почти в три раза. Хотя количество реальных сделок также увеличилось, темпы менее впечатляющие — рост составил около 86 процентов.
Эксперты связывают происходящее с окончанием первого цикла владения автомобилями. Как пояснил заместитель генерального директора группы компаний «Авилон» Роман Титов, китайские премиальные бренды начали активно выходить на российский рынок около трех лет назад, и сейчас естественным образом настало время смены машин. Он подчеркнул, что большинство владельцев в итоге снова выбирают китайские модели, предпочитая новые комплектации или бренды. К европейским маркам возвращается лишь незначительная доля клиентов.
Похожее мнение выразила генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк. По её словам, рост предложений связан с частыми обновлениями модельных линеек, что побуждает владельцев быстрее избавляться от автомобилей. Уменьшение цен она объяснила усилением конкуренции на рынке.
Однако не все эксперты считают ситуацию безоблачной. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отметил, что около 20–25 процентов владельцев, выставивших на продажу китайские автомобили, делают это из-за разочарования. Многие из них задумываются о возврате к проверенным японским и европейским брендам.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин также считает, что часть покупателей оказалась недовольна эксплуатационными характеристиками китайских электромобилей и гибридов. По его словам, такие машины часто ведут себя непредсказуемо на трассе — особенно когда аккумулятор частично разряжен. В результате автомобили за несколько миллионов рублей могут уступать в динамике более скромным моделям, что влияет на имидж владельца и толкает его к смене бренда.