ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Яндекс и Mail.Ru выходят на биржу

Яндекс и Mail.Ru выходят на биржу

22 мая 2008  |  версия для печати
Крупнейшая в России поисковая система "Яндекс" и интернет-холдинг Mail.Ru готовятся к первичному размещению акций (IPO).

IPO "Яндекса", предположительно, состоится осенью на американской бирже NASDAQ. Mail Ru может выйти на лондонскую биржу уже этим летом.

Представители самих компаний пока не делали заявлений по поводу оценки стоимости компаний. Однако российские газеты со ссылкой на источники в "Яндексе" и Mail.Ru , сообщают, что "Яндекс" предварительно оценен в 5 млрд. долларов. Mail.Ru рассчитывает на капитализацию в 2 млрд. долларов, что вдвое превышает стоимость компании еще полгода назад.

По мнению аналитика компании "Финам" Леонида Делицына, IPO Mail.Ru и "Яндекса" вполне могут привлечь внимание инвесторов.

"IPO компаний на развивающих рынках и в быстрорастущих индустриях бывает удачным способом вложить деньги", - сказал Делицын.

Аналитик напомнил об удачном IPO китайской поисковой машины Baidu, занимающего первое место по популярности среди неанглоязычных поисковиков.

"Размещение китайских компаний Baidu и Alibaba вызвало большой энтузиазм. Alibaba привлекла во время IPO более миллиарда долларов", - сказал Делицын.

Удачное стечение обстоятельств

От чего же зависит успех первичного размещения акций двух крупнейших российских интернет-компаний?

По мнению Леонида Делицына, предложение акций "Яндекса" и Mail.Ru может вызвать интерес со стороны инвесторов в случае стечения двух благоприятных обстоятельств.


"Это, во-первых, рост капитализации крупнейших американских интернет-компаний, таких как Google и Yahoo: например, если Microsoft повысит свое предложение Yahoo. Во-вторых, если показатели американской экономики будут выше пессимистичных прогнозов", - считает аналитик.

Американский Google - лидер среди интернет-поисковиков, уступающий конкурентам только на двух крупных рынках - в Китае, где предпочитают поисковик Baidu, и России, где "Яндекс" вдвое популярнее Google.

Интеллигентный проект

По мнению эксперта по социальным сетям компании СУП Антона Носика, отчасти популярность российского поисковика объясняется командой его создателей.

"Яндекс" - это компания, созданная русскими интеллигентами, которые в то время, когда "Яндекс" создавался, составляли костяк пользователей интернета.

Это проект, созданный гуманитариями, понимающими, как информация должна подаваться и структурироваться. Немалую роль в успехе проекта сыграл дизайн", - считает Носик.

По его мнению, пример Google доказывает, что "интеллигентный проект с интеллигентным дизайном" ценится не только в России. Однако на российском рынке у "Яндекса" перед Google было огромное преимущество.

"Яндекс" учитывал русскую морфологию, например, то, что "шел" и "идти" - формы одного слова, а не разные слова. Google об этом отказывался думать на протяжении многих лет. И в эти годы Google упустил шанс занять российский рынок так, как он занял соседние. Надо заметить, что на Украине и в Белоруссии у Google все удалось", - напоминает Носик.

Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и будьте в теме главных новостей!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх