ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
» » 45% россиян не пользуются банковскими карточками в магазинах

45% россиян не пользуются банковскими карточками в магазинах

10 августа 2012     |  РИА
Почти половина россиян (45%) не используют банковские карты для оплаты товаров в магазинах, свидетельствуют данные опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

"Основным сдерживающим фактором безналичных платежей на протяжении последних трех лет остается неразвитость инфраструктуры или недостаточное количество магазинов и учреждений, где принимаются карточки", - говорится в обзоре НАФИ.

Только 15% владельцев банковских карт всегда расплачиваются в магазинах своей картой при возможности, 27% используют карты для оплаты лишь в том случае, если не имеют при себе наличности.

Подавляющее большинство опрошенных (83%) держат карты для снятия наличных в банке, 32% карты нужны для оплаты услуг через банкоматы и только 25% для оплаты товаров и услуг, тем не менее, популярность последних двух растет и за последний год увеличилась на 13 и 9 процентных пунктов соответственно. Еще 17% пользуются картами для хранения сбережений.

Из-за неразвитости инфраструктуры не оплачивают картами товары и услуги 31% опрошенных, 29% причиной называют неудобства, сопутствующие процессу оплаты. Еще 24% участников опроса труднее контролировать свои расходы из-за данного вида платежей, при этом, по словам экспертов НАФИ, значимость данного фактора уверенно снизилась за прошедшие три года.

"В ряд сдерживающих факторов также входит психологический барьер - боязнь потери контроля над расходами, если они совершаются в безналичной форме", - свидетельствуют данные агентства.

Лидерами по выпуску банковских карт являются Сбербанк , "ВТБ 24" , Альфа-банк , "Уралсиб" и Росбанк .

НАФИ проводил опрос в 2012 году. В нем приняли участие 1,6 тысяч человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх