ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
» » «Вертолёты России» примут участие в проекте CFK Valley Stade

«Вертолёты России» примут участие в проекте CFK Valley Stade

11 сентября 2012  
Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России примет участие в международном проекте по изучению перспективных композиционных материалов. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в агентство «Стерлеград».

Цель проекта – разработка и применение новейших композиционных материалов в авиастроении, в частности внедрение углепластиковых и гибридных авиационных конструкций в производство вертолетов. Нововведения позволят существенно снизить себестоимость и стоимость эксплуатации машин, увеличить их надежность и долговечность.

Экономическая эффективность вертолетов – одно из ключевых требований, предъявляемых операторами к производителями вертолётной техники. С помощью новейших композиционных материалов «Вертолёты России» смогут упрочить свое положение на мировом вертолетном рынке, удовлетворив основное требование покупателей.

В марте 2012 года «Вертолёты России» вошли в состав международной ассоциации производителей композиционных материалов, получившей название «Карбоновая долина» (CFK Valley Stade), по аналогии с «Кремниевой долиной» в США. Ассоциация расположена в г. Штаде, Германия. CFK Valley Stade объединяет более 100 ведущих мировых производителей высокотехнологичной продукции и научно-исследовательских центров. В ее состав входят крупнейшие мировые производители авиационной и автомобильной техники, а также компании-разработчики инновационных материалов. Среди них EADS, Rolls-Royse, Thyssen Krupp, Volkswagen, General Electric.

Весной 2012 года группа специалистов холдинга «Вертолёты России» во главе с генеральным директором Дмитрием Петровым совершила визит в Германию для обмена опытом с коллегами из различных стран мира в области применения композиционных материалов. В период с апреля по август текущего года 32 представителя конструкторских бюро и ряда производственных предприятий холдинга прошли углубленное обучение в CFK Valley Stade по программам проектирования конструкций из композиционных материалов и гибридных авиационных конструкций, а также по программам изучения их структуры, свойств и особенностей эксплуатации.

Параллельно был запущен ряд проектов по внедрению технологий на основе инновационных композиционных материалов в российское вертолетостроение.

В современном вертолётостроении композиционные материалы на основе стекло- либо углеродного волокна применяются в конструкциях лопастей несущего винта и фюзеляжа. Композиционные материалы обладают по сравнению с металлами значительно более высокой усталостной прочностью. За счет этого свойства увеличиваются интервалы сервисного обслуживания, вплоть до перехода к обеспечению эксплуатации вертолета «по состоянию» на текущий момент, снижается стоимость жизненного цикла машины.

Общая практика мирового вертолетостроения такова, что доля композиционных материалов в конструкции составляет 20 и более процентов.

Большинство вертолетов производства холдинга «Вертолёты России» оснащаются несущими винтами с лопастями из композиционных материалов. Например, детали планера вертолета Ка-62, на 50% выполненные из композиционных материалов, позволяют существенно облегчить конструкцию и повысить экономическую эффективность эксплуатации вертолета.

Композиционные материалы применяются и на легком многоцелевом вертолете «Ансат». Втулка несущего винта «Ансата» - бесшарнирная и «необслуживаемая». Шарниры заменены упругим элементом - композитной балкой-торсионом. Четырехлопастная втулка представляет собой две перекрещивающиеся балки, к каждой из которых крепится по две лопасти. Бесшарнирная система подвески лопастей улучшила управляемость и маневренность вертолета, уменьшила стоимость и массу конструкции, и значительно снизила эксплуатационные расходы. Бесшарнирная торсионная конструкция втулки впервые разработана в нашей стране и имеет значительные перспективы развития.

Специалисты холдинга «Вертолёты России» продолжают работать над важными проектами, связанными с применением перспективных технологий. Одно из главных направлений исследований мировых вертолетостроительных компаний – улучшение аэродинамических, технологических и экономических характеристик конструкций, имеющих ключевое значение в вертолетостроении- например, лопастей несущего винта, втулки, трансмисии и силовых конструкций фюзеляжа. Внедрение современных композиционных материалов и технологий позволит повысить транспортную эффективность вертолетов при одновременном снижении стоимости эксплуатации, что позволит вертолетам успешно конкурировать с региональной авиацией.

Ближайшая презентация программы по внедрению в производство композиционных материалов, а также показ модельного ряда холдинга «Вертолеты России» состоится на выставке ILA 2012. Выставка проходит с 11 по 16 сентября, на новой специально оборудованной площадке Berlin ExpoCenter Airport в Шёнефельде. Экспозиция холдинга располагается в павильоне 1 на стенде 1305.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх