ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
» » Есть мечта. И она сбудется!

Есть мечта. И она сбудется!

21 ноября 2012  
Дальнейшие годы службы показали, что от действий простого и неприметного человека Стерлитамак начал преображаться на глазах. У летописцев любого города есть любимая фраза «судьба города зависит от человека». Продолжим: судьба человека, в свою очередь, зависит от города. Скольким людям сохранило здоровье и жизнь реорганизованное дорожное движение – знает лишь Всевышний.

В начале нашумевших девяностых Михаил Петрович предложил городским властям привести остановки общественного транспорта в соответствие с нормами и требованиями.

- Помню, остановки были размещены друг против друга, не оборудованы, не обозначены… Люди ходили не там, где положено, а где удобно, - рассказывает Михаил Петрович. – Между тем, если остановки общественного транспорта грамотно и нормально разнести, то можно обустроить их регулируемыми и нерегулируемыми пешеходными переходами. Безусловно, это снизит риск наезда на пешехода.

В результате целенаправленной работы по всему городу в соответствие было приведено более двухсот остановок общественного транспорта. Неожиданным сюрпризом для горожан стало то, что Госавтоинспекция узаконила их тропы, годами облюбованные и столь удобные для перехода проезжей части.

История человечества знает много городов, временем стертых с лица земли. Их строители, основываясь в той или иной местности, конечно же, не желали своему детищу такого печального будущего. Умелая планировка и современное развитие во многом предопределяют судьбу любого населенного пункта. Вот и Стерлитамак, процветающий более четверти тысячелетия, остается любимым городом для огромного числа людей. Многое, что построено до сегодняшнего дня, останется на всю жизнь детям и внукам, и будет представлять собой крепкую основу для будущих поколений.

Однажды М.Рогов задался вопросом: как можно с проезжей части выехать на тротуар или заехать на остановку общественного транспорта? Возмущение начальника ГИБДД было вызвано поведением отдельных автомобилистов, которые буквально «запрыгивали» к ожидающим общественный транспорт на остановке. Так была сформулирована еще одна задача: отделить проезжую часть бордюрами, в соответствии с правилами. А в процессе ее решения удалось ответить еще на один вопрос: почему грязь берется на дороге?

-Да, есть те, кто категорически был против, а потом, со временем, приняли и согласились. А мы же ничего противозаконного не делаем, - объясняет полковник полиции Рогов. – Перед нами стоит задача выбора пути для сохранения жизни и здоровья людей и дальнейшего развития традиционных эстетических, архитектурных ценностей нашего Стерлитамака. Задача трудная, но вполне решаемая.

Дороги к Уфимскому аэропорту со своей светоотражающей разметкой вдохновили Михаила Петровича еще на один, в прямом смысле, яркий шаг. При виде разметки, светящейся от света фар, он представил красивую проезжую часть города, по которой уверенно движется транспорт. И вновь администрация города поддержала предложение милиционера. Оказалось, ничего сложного!

- Рабочие наносили краску, а потом вручную посыпали специальными гранулами, имеющими световозвращающую способность, - улыбается Михаил Петрович.

Еще долго после первой светящейся разметки люди будут специально выезжать кататься по ночному городу и любоваться дорогой. Так вчерашний Стерлитамак продолжал предсказывать своим жителям и гостям города, что же будет завтра… А градостроители, всегда прислушивающиеся к компетентному мнению начальника ГАИ, убеждались в одной истине: любой просчет в «дорожных» деталях – и исправить что-либо будет невозможно. Связь очевидная, так как на кону жизнь и здоровье людей. Так мотивированно преподнес Рогов!

Сегодня Стерлитамак живет заботами своих жителей. По предложению ГИБДД расширяется проезжая часть улиц, организуется круговое движение. Положительный опыт подсказывает, что город развивается в нужном русле. К примеру, еще лет пятнадцать тому назад, чтоб заехать на улицу Худайбердина, что в районе «Вечного огня», выстраивалась автомобильная очередь до Башдрамтеатра. Движение видоизменили – проблемы нет, и уже сами водители в естественном порядке успешно справляются с мелкими задачками на этом участке. На днях открыли новое круговое движение на пересечении улиц Салтыкова-Щедрина и Черноморской, которое соединило южную часть города с промзоной. Похожий проект готовится на участке улиц Худайбердина – Элеваторная. В перспективе улучшение ожидаются и в микрорайоне «Сода», где изменения коснутся участка улиц Ленина и Лесная, в результате чего город будет соединен с запада на восток.

- Организация дорожного движения усложняется тем, что Стерлитамак искусственно поделен с севера на юг железной дорогой, а часть города «отсекает» река Стерля, - перечисляет М.П.Рогов. – А нам при этом важно помнить, чтобы современные подходы к благоустройству города осуществлялись с большим вниманием и чувством ответственности по отношению не только к своему поколению, но и к последующим.

Возможно, именно чувствами ответственности и заботы о будущем руководствовался Михаил Петрович, когда предложил оборудовать городские светофоры табло обратного отсчета времени. Замысел был принят, а его реализация оказалась делом времени. Затем посыпались благодарственные обращения от жителей города. Уже первое знакомство участников движения с табло обратного отсчета позволило автомобилисту заблаговременно, как того требуют ПДД, скорректировать свои маневры на дороге. Пешеходы, в свою очередь, тоже не рисковали. Именно это и составляет основу обеспечения безопасного режима движения. А самое главное, для поддержания титула «Самого благоустроенного города России» при длительной запрещающей фазе светофора автомобилисты в Стерлитамаке могут заглушить двигатель в целях снижения расхода топлива, что в свою очередь, предусматривает сокращение выброса вредных веществ в окружающую среду.

Город объединяет не только друзей и единомышленников, но и тех, кто не разделяет общую точку зрения. Наверное, бывали случаи, когда кто-то не принимал идеи начальника ГАИ, жаловался? Михаил Петрович признается, что есть и такие люди… Задача профессионального руководителя в том, чтобы убедить, показать, разъяснить. К примеру, участок на Худайбердина – Элеваторная. Здесь ГИБДД вышло с предложением запретить транспорту левый поворот. Сторонники поддержали стразу, а другим понадобилось время, чтоб самим дойти до глубины мысли. Так же получилось и на ул. 23 Мая с односторонним движением. Здесь часто случались ДТП при левом повороте. Сотрудники предложили пересмотреть маршруты движения общественного транспорта, чтоб он пролегал по другим улицам. Теперь все в порядке.

Есть то, с чем Рогов сам не может смириться. И это – энергосберегающие лампочки, которые установлены по всему городу. Уж слишком они берегут энергию… А скудное освещение тут же сказывается на состоянии аварийности на дорогах.

- А кто самый главный критик для Рогова? - спрашиваю у полковника полиции.

- Сам. Прежде чем запустить какой-то проект, я неоднократно его обдумаю: как должностное лицо, как горожанин, от лица гостя Стерлитамака, - делится Михаил Петрович. – Только потом, обсудив с коллегами, готовим предложения властям. Зачем критиковать после, если дело уже сделано. Наверное, поэтому, я ни о чем не жалею. Для горожан и нашей службы важна поддержка администрации, и мы ее реально ощущаем.

От способностей руководителей и их умения предвидеть зависит связь времен, а это значит, что в перспективе у Стерлитамака возможны еще большие победы. Например, лет через десять по видению руководителя ГИБДД Стерлитамака в городе будут такие развязки, что транспорт и пешеходы встречаться не будут, «у каждого из них будет своя дорога».

Есть у Михаила Петровича мечта – упорядочить стоянки автотранспорта в жилых зонах, чтоб транспорт был припаркован так, чтоб никому не мешал: ни аварийным службам, ни коммунальщикам, ни пешеходам. Тогда зимой можно будет спокойно чистить снег, а летом безмятежно делать ремонт. Говорят, если с мечтой поделиться большим числом людей, то она сбудется.

Светлана Асянова,
Юрий Афанасиади (фото)

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх