ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Общество » Мнение эксперта: Газовые автобусы: быть или не быть?

Мнение эксперта: Газовые автобусы: быть или не быть?

22 октября 2013  
Аналитический комментарий. Газовые автобусы: быть или не быть?

Иван Андриевский, к.э.н., Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»


ЧП в Волгограде заставляет полностью пересмотреть отношение к экологически чистым автобусам, работающим на газе. Там в результате теракта погибли, по меньшей мере, 6 человек, однако эта цифра, возможно, будет только увеличиваться.

На данном маршруте использовались автобусы ЛиАЗ-5256, есть также 57-я модификация этих автобусов, использующая газовый двигатель, топливом для которого служит метан. Это простейший углеводород, используется в быту и промышленности, не токсичен и не опасен для здоровья человека при правильном использовании. И если бы взрыв произошел в автобусе 5256.57 жертв бы было значительно больше.

В автобусах газовое оборудование обычно устанавливается на крыше и это является неправильным, ведь малейшая деформация крыши может вызвать пробоину в газовом оборудовании, что вызовет утечку газа. Стоит напомнить, что метан является взрывоопасным газом.

Использование газового оборудования в автобусе неприемлемо и с другой стороны. К примеру, если в автобусе камикадзе приведет в действие свой механизм, который начинен винтами, болтами и гайками, то благодаря газовым баллонам радиус поражения будет увеличен в несколько раз.

Кстати, в Москве стали постепенно отказываться от таких автобусов, ведь в мае этого года там произошел подобный взрыв. Тогда, к счастью обошлось без жертв, чего не удалось избежать в этот раз.

Выходом из такой ситуации может стать создание электрического автобуса. ЛиАЗ уже представил на выставке «Электромобилиада-2013» электрический автобус собственного производства – ЛИАЗ-6274, созданный на базе низкопольного ЛИАЗ 5292. Такой автобус позволит снизить уровень вредных выбросов до 100%, повысить комфортность для пассажиров за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне.

Кроме этого, он поможет существенно снизить эксплуатационные расходы в условиях постоянного повышения стоимости топлива и значительно упростить процесс регламентного технического обслуживания. Без подзарядки автобус может проехать 200 км. ЛИАЗ на 70% заряжается за 20 минут и работает при температуре -30Со.


Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх