ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Общество » Бедность уменьшает у детей области мозга, управляющие эмоциями

Бедность уменьшает у детей области мозга, управляющие эмоциями

6 ноября 2013     |  РИА Новости
Бедность в детстве уменьшает у детей области мозга, отвечающие за эмоции, что ведет к психологическим проблемам в дальнейшей жизни, пишут американские ученые в статье, опубликованной в журнале JAMA Pediatrics.

Джоан Льюби (Joan Luby) из Университета имени Вашингтона в Сент-Луисе и ее коллеги изучали влияние депрессий на мозг ребенка: в течение нескольких лет они наблюдали за 305 детьми дошкольного возраста, а в возрасте 6-12 лет делали им компьютерную томографию, чтобы оценить развитие их мозга. Выяснилось, что по сравнению с детьми из благополучных семей у детей из бедных семей был меньше размер двух областей мозга — миндалины мозжечка, отвечающей за эмоциональное здоровье человека, и гиппокампа, участвующего в формировании эмоций и переходе памяти из кратковременной в долговременную.

Льюби и ее коллеги предположили, что причина таких изменений — бедность и связанные с ней стрессовые ситуации (от частых смен школ до неблагоприятной атмосферы в семье). Ученые снова проанализировали томограммы 145 детей, обращая внимание на размер семьи и ее доход.

Кроме того, они провели "тест на терпеливость": во время посещений клиники родителям давали бумаги для заполнения, а детям — сверток в подарочной упаковке, который они не могли открыть, пока не освободятся взрослые. Таким образом ученые провоцировали ситуацию, когда ребенок, которому не терпится открыть подарок, будет действовать родителю на нервы. У детей, родители которых во время эксперимента были терпеливы, изменения в строении мозга были меньше, чем у тех испытуемых, родители которых не продемонстрировали "таланта" к воспитанию.

Изменения в строении мозга, вызванные стрессом в детстве, могут привести в дальнейшей жизни к депрессиям, трудностям в учебе, неспособности справиться с психическим напряжением. Поэтому, по мнению авторов, необходимо обучать родителей правильно обращаться с детьми и поддерживать их, а также вводить в школах дополнительные образовательные программы.


Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх