ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Авиакомпания «Россия» успешно реализует концепцию «безбумажной кабины»

Авиакомпания «Россия» успешно реализует концепцию «безбумажной кабины»

5 марта 2014  |  версия для печати
ТКБ
ОАО "Авиакомпания "Россия", входящее в группу компаний "Аэрофлот", стало первой в России авиакомпанией, внедряющей Electronic Flight Bag (EFB) 2 класса на базе электронного планшета iPad. Нововведение реализуется на всех этапах полета и в ближайшей перспективе подразумевает полный перевод летного состава на работу в соответствии с концепцией "безбумажной кабины". Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в агентство "Стерлеград".

Первым перевозчиком в стране, использующим EFB 2-го класса на базе стационарных специализированных устройств, стала материнская компания ОАО "Аэрофлот". Авиакомпания "Россия", в свою очередь, впервые начала использовать именно многофункциональные планшеты фирмы Apple. В отличие от ряда компаний, выполняющих полеты с планшетами в качестве эксперимента только в горизонтальном полете как дополнение к бумажным документам, "Россия" намерена внедрить безбумажную технологию на всех этапах полета от взлета до посадки.

С 4 февраля 2014 года, после получения официального одобрения авиационных властей Российской Федерации, компания приступила к реализации проекта по замене бумажных полетных документов на электронные. Первым типом воздушных судов, оборудованных планшетами, стал основной для компании тип - Airbus А319/320. По истечению месяца успешного опыта эксплуатации на Airbus технология также стала использоваться на Boeing 767 компании.

Внедрению планшетных компьютеров iPad в качестве электронного бортового портфеля предшествовал комплекс подготовительных работ, включая разработку концепции и детализацию процессов обслуживания и эксплуатации EFB, создание и утверждение руководств, технологий и рабочих инструкций, закупку iPad и программного обеспечения, обучение персонала, оборудование ВС креплениями под планшеты и т.д.

Полный отказ от использования бумажных сборников информации в кабине пилотов будет осуществлен после накопления достаточного опыта эксплуатации EFB в реальных условиях. Бумажные носители в опломбированном виде останутся в кабинах самолетов в качестве резервного источника информации до 4 августа 2014 года. Каждое вскрытие бумажной полетной документации подвергается анализу, на основании которого вырабатываются корректирующие мероприятия.

Современная концепция "безбумажной кабины" позволит достичь экономии топлива, упростит и сделает более эффективной работу пилотов, а главное, будет способствовать повышению уровня безопасности.

EFB на базе iPad призвано заменить объемные и тяжелые бумажные сборники информации: руководства Jeppesen, сборники Runway Analysis, руководства по летной эксплуатации воздушных судов, руководства по производству полетов и др. Уменьшение количества документов облегчит не только работу летчиков, но и массу перевозимого груза: сейчас вес используемой документации составляет до 70 кг. Соответственно сократится потребляемое в рейсе топливо.

Впервые становится возможным выполнять компьютерные расчеты взлетно-посадочных характеристик непосредственно на борту ВС. Это позволит увеличивать коммерческую загрузку, применять оптимальные режимы работы двигателей, уменьшающие их износ и расход топлива.

Внедрение EFB будет способствовать повышению уровня безопасности полетов за счет более оперативного обновления информации, снижения вероятности возникновения ошибок при ее обработке и использовании в полете. Содержащиеся в системе сведения по аэродромам, базы летных характеристик, документы, карты, справочники, информация производителя ВС регулярно обновляются и теперь доступны пилотам "в один клик".

По словам начальника службы аэронавигационного обеспечения полетов авиакомпании "Россия" Юрия Николаевича Щепилова: "Внедрение современных технологий информационного обеспечения летных экипажей - это важное событие для авиакомпании, означающее переход на новый качественный уровень подготовки и выполнения полетов. Решение использовать для EFB бытовые планшеты вместо громоздких и очень дорогостоящих специализированных устройств позволяет сделать этот проект максимально эффективным и открывает большие перспективы в будущем".
Следите за нашим Telegram-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх