ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Генпрокуратура отказалась приравнивать «Яндекс» к СМИ

Генпрокуратура отказалась приравнивать «Яндекс» к СМИ

2 июля 2014  |  версия для печати   |  forbes.ru
Генпрокуратура не нашла нарушений в деятельности крупнейшего российского поисковика «Яндекс» во время проверки, проведенной по запросу депутата Госдумы Андрея Лугового (ЛДПР), пишет в среду, 2 июля, газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к администрации президента.

По словам собеседника издания, все претензии к «Яндексу» сняты, «история закрыта». Генпрокуратура уже дала ответ на поступивший к ней запрос о том, что деятельность интернет-компании полностью соответствует законодательству, сказал он.

Агентство РБК со ссылкой на источник подтвердило, что Генпрокуратура дала отрицательный ответ на запрос Лугового о том, является ли «Яндекс» СМИ. Получить комментарии у парламентария и Генпрокуратуры не удалось. Один из авторов так называемого закона о блогерах, депутат Госдумы Вадим Деньгин сказал, что не отказывается от идеи приравнять «Яндекс» к СМИ, но пока не будет «педалировать» этот вопрос.

В то же время источник, близкий к администрации Кремля, заявил, что идея заставить «Яндекс» агрегировать новости только официально зарегистрированных в России СМИ близка к воплощению. Сейчас в «Яндекс. Новости» вслед за выдачей сообщений из российских СМИ предлагается информация и из иностранных источников, включая записи в соцсетях.

О том, что Андрей Луговой попросил Генпрокуратуру проверить деятельность «Яндекса» на соответствие закону о СМИ, «Коммерсантъ» сообщил 15 мая. Парламентарий настаивал, что в новостном агрегаторе поисковика «Яндекс.Новости« публикуются материалы новостного и аналитического характера СМИ, а значит, «Яндекс» необходимо приравнять к СМИ и обязать соблюдать установленные для медиа правила. При этом Луговой говорил, что в случае получения отрицательного ответа из Генпрокуратуры подготовит поправки, направленные на то, чтобы деятельность «Яндекса» «находилась в правовом поле».

Новость на главной странице «Яндекса» показывается в заголовке только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию, пояснял тогда пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков. «На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице «Яндекса», поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ», — говорил он.

«Яндекс» — не единственная интернет-площадка, имеющая новостной агрегатор. Новости также публикуют Mail.ru, Google, Rambler и запущенный в мае «Спутник». Ранее РБК сообщил, что некоторые интернет-компании готовы отказаться от новостных агрегаторов, если придется. Готовность зарегистрироваться в качестве СМИ в случае принятия соответствующего закона высказали только в «Спутнике».

«Яндекс» оказался в центре внимания за три недели до обращения Лугового, когда в конце апреля президент Владимир Путин на форуме ОНФ заявил, что с этим поисковиком «не все так просто», а на первых этапах работы его «поддавили» иностранцы.

«Яндекс», запущенный в 1990-х годах Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем, возглавляет рейтинг крупнейших компаний Рунета по версии Forbes.

Следите за нашим Twitter-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх