ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Стерлитамак может лишиться троллейбусов

Стерлитамак может лишиться троллейбусов

26 октября 2014  |  версия для печати
Как сообщает инициативная группа жителей Стерлитамака, в Стерлитамаке началось «убийство» троллейбусной системы. Власти второго города республики отказались от поддержки социально важного, безопасного и экологически чистого общественного транспорта.

Начиная с 23-го октября многие сотрудники МУП «СТУ» (Муниципальное унитарное предприятие «Стерлитамакское троллейбусное управление») получили уведомления о грядущем увольнении, в котором, в частности, говорится следующее: «…В связи с убыточной деятельностью предприятия, в целях снижения эксплуатационных расходов, осуществления эффективной экономической деятельности и недопущения банкротства МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление» с 3 по 5 октября 2014 года с участием представителей городского округа город Стерлитамак, МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление», ППО МУП «СТУ» и независимых экспертов проводилась сессия по стратегическому развитию МУП «СТУ», на которой было принято решение о сокращении численности и штата работников МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление»…». На основании приказа №1206 «О сокращении численности и штата работников» от 23.10.2014 несколько сотен работников предприятия узнали о своём сокращении. У многих на руках дети. При этом ранее некоторые сотрудники предприятия были уговорены на добровольное увольнение по собственному желанию. Обратите внимание, что в так называемой «сессии по стратегическому развитию МУП «СТУ», на которой и было принято решение о сокращении – участвовали представители ППО (первичной профсоюзной организации). Именно профсоюз, ежемесячно получающий отчисления с зарплаты простых работников, должен был до конца отстаивать права работников, а не молча соглашаться с такими ужасными перспективами.

Никакой ясности о том, что будет со стерлитамакским троллейбусом дальше – нет. Ведутся разговоры о закрытии одного из двух троллейбусных депо и значительном сокращении выпуска троллейбусов на линию (об этом чуть позже). Кроме того, появлялась информации о реорганизации Муниципального унитарного предприятия «Стерлитамакское троллейбусное предприятие» в ООО (Общество с ограниченной ответственностью) и даже его возможном объединении со стерлитамакским филиалом ГУП «Башавтотранс».


Фактом пока остаётся только уведомление сотрудников о будущем увольнении и продолжающееся сокращение выпуска троллейбусов на линию. Так в последние дни из 125-ти троллейбусов, которые должны работать в будни, работают только около 90-та. И это при том, что ранее по «рекомендации» произошло сокращение выпуска со 135-ти единиц до 125-ти, а значительная часть троллейбусов стала работать уже не в двухсменном режиме, а в односменном (только до обеда или только днём) или пиковом (то есть только в часы пик). Троллейбус в городе с населением более 270-ти тыс. становится редким явлением даже в часы пик, а в межпиковое время и по вечерам его и вовсе не дождаться. Бывает, что на некоторых маршрутах в вечернее время остаётся всего по два троллейбуса, а интервал достигает 30-40 минут! И это при том, что именно троллейбус в Стерлитамаке – основной городской перевозчик. В 90-е годы доля пассажиропотока, приходящегося на электротранспорт, достигала 89%. Сейчас, когда активно «паразитируют» маршрутки, этот показатель стал значительно меньше. Но попытки «оптимизации» за счёт уменьшения выпуска – только идут во вред, ведь увеличивается интервал между троллейбусами, люди перестают их дожидаться и уезжают на маршрутке. И чем меньше троллейбусов на линии, тем больше они «возят воздух».

Администрация Стерлитамака фактически отказалась от поддержки городского электрического транспорта, вешая на него ярлык нерентабельного и ничего не предпринимая для развития предприятия, а наоборот – создавая условия для планомерного «убийства» троллейбусной системы.

Город ранее уже лишился полноценной автобусной системы, обслуживаемой филиалом ГУП «Башавтотранс». Закрыты почти все основные маршруты (№№1, 2, 5, 8, 11, 12, 14, 14а и другие), в том числе связывающие отдалённые посёлок Строймаш и район «Сельхозхимии» с центром города и новыми спальными районами, а также проходящие через районы, где отсутствует троллейбусное движение – Михайловку, район мясокомбината, через улицы Дружбы, Социалистическую и Трудовую. Теперь же началась расправа с троллейбусом.

Почему маршрутки «паразитируют»? Потому что в большинстве своём их путь следования фактически копирует троллейбусные и автобусные маршруты. И работать они начинают на уже «раскрученных» направлениях. Например, на улице Артёма они появились только после пуска там троллейбусного движения, хотя могли бы это сделать значительно раньше. Маршрут №45 фактически копирует троллейбусную «тройку» (хотя от городской больницы №3 через рынок, улицу Нагуманова и ж/д вокзал можно было пустить 45-й в направлении больничного городка или улицы Артёма, а не на Первомайск), а водители 34-го маршрута почти сразу начали вешать объявление: «как 16-й троллейбус». Кстати, конкурс на право осуществления перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулярным муниципальным маршрутам проводит администрация города. И это совсем не вяжется с тем, что администрация активно «сетует» на большое количество маршруток, но при этом, например, выставляет на конкурс маршрут на 100% (!) копирующий маршрут 16-го троллейбуса. Хотя можно было в отличие от 16-го троллейбуса пустить маршрутку в обе стороны по Коммунистической улице, или в обе стороны по улице Артёма, или вообще сделать его «встречным» 16-му: «туда» по Коммунистической, а «обратно» по Артёма. Но нет, маршрутке выгоднее увозить не только своих пассажиров, но тех, кто ждёт троллейбус. А потом нам говорят, мол, «этот троллейбусный маршрут убыточный, людей нет, будем увеличивать интервал». И, кстати, ещё любопытная деталь о конкурсе: впервые 34-й маршрут фигурирует в итогах конкурса 2012-го года. Но обозначен он там как связывающий Первомайск с районами нефтебазы, ж/д вокзала, улицей Шафиева и Михайловкой. Только вот жители Михайловки, страдающие от транспортной недоступности своего района, никогда не видели такой 34-й. И лишь позднее по итогам нового конкурса официально на бумаге появляется маршрут №42, полностью дублирующий 16-й троллейбусный. Но на деле маршрутки №42 в городе нет, а есть №34, который должен ехать в Михайловку, но едет совсем не туда.


Но вернёмся к троллейбусам. Если ранее в будни работали 125 троллейбусов (а были времена и 135), то сейчас – около 90-та. Для почти 20-ти маршрутов – это очень мало. И это только начало, ведь главное сокращение ещё впереди.

Подвижной состав МУП «СТУ» не обновляется с 2012-го года, хотя требует ежегодного приобретения как минимум 10-ти новых троллейбусов. Собственно, поставку 10-15 новых троллейбусов в течение года уже на протяжении двух лет (и в прошлом, и в этом) горожанам официально анонсирует первый замглавы администрации Стерлитамака Марат Мусин, но дальше слов ничего не происходит. Однако даже нынешний парк подвижного состава СТУ, благодаря ответственной работе сотрудников предприятия, ещё позволяет работать. Хотя в целом, конечно, система давно стала «сыпаться». Из-за маленьких зарплат и жёстких условий труда специалисты стали разбегаться, отношение к работе становится более халатным. Средняя зарплата водителей троллейбуса с трудом достигает 15-ти тыс. рублей. Они работают в разных графиках – сменных и пиковых, в жару и холод, приезжая в депо к 5-ти утра и уезжая в полвторого ночи (то есть просыпаясь и ложась спать ещё раньше и позже, соответственно). У них особые условия труда, важная, ответственная и напряжённая работа, а зарплата – как у продавцов в бутиках. Но проблема не в том, что они сами выбрали себе такую работу, а в том – что город хотят лишить троллейбусов. И пока часть профессионалов своего дела с многолетним опытом добровольна ушла в поисках лучшей жизни, оставшиеся сотрудники МУП «СТУ» потеряли уверенность в завтрашнем дне. И это при том, что в некоторых семьях оба супруга являются сотрудниками управления и вся их жизнь связана с этим предприятием. У людей на руках маленькие дети. Только представьте, в каком положении оказываются подобные семьи, получающие уведомление о сокращении.

Именно на троллейбусах в городе лежит важная социальная составляющая –со скидкой перевозятся льготные категории граждан (школьники, студенты, пенсионеры), троллейбусы (в отличие от маршруток) доступны для людей с колясками, в том числе для инвалидов. Ими пользуются дети, люди преклонного возраста, наши близкие, друзья, родственники, коллеги и соседи. В городе много предприятий, имеющих круглосуточный, сменный график работы. Люди едут на работу и домой и в полночь, и в 6 утра, когда маршрутными такси и «не пахнет». Маршруток в Стерлитамаке нет на Западной улице, на Ново-стерлитамакской ТЭЦ, на заводоуправлении и 27-й столовой, на бариевом производстве – там, куда утром и откуда вечером едут простые работяги. Маршруткам просто невыгодно ездить там. Точно также невыгодно связывать «Солнечный» и ВТС по короткому пути, хотя бы через Михайловку, если уж не через лже-объездную. И не выгодно работать по не раскрученному направлению – именно поэтому маршрутка №55 уже не раз открывалась и закрывалась, и не очень долго просуществовали маршруты №№39 и 40а.


Для тех, кто говорит, мол, правильно, пусть убирают троллейбусы, есть пища для размышлений. Вместо электротранспорта станет ещё больше маршруток. Поэтому движение в городе лучше совсем не станет, наоборот – значительно ухудшится. Все мы знаем и видим манеру вождения многих водителей маршрутных такси, гонящихся за прибылью. Забывая о ПДД и безопасности людей, они подрезают даже друг друга (не говоря уже о других участниках движения), не включают сигналы поворота, поворачивают налево из правого ряда и направо из левого ряда.

Тем, кто жалуется на жару летом и холод зимой в троллейбусах хочется сказать, что это проблема давно решаема за счёт подвижного состава с кондиционерами и печками, работающими в штатном режиме, а не в режиме жёсткой экономии. Ну, а тихоходность троллейбусов при проезде перекрёстков, стрелок и пересечений на линии устраняется за счёт установки скоростных спецчастей – этих самых стрелок и пересечений, позволяющих проезжать их на скорости в 40 км/ч. Специалисты из Чехии, где производят такие спецчасти, уже приезжали в город, но всё осталось по-старому.

Уже давно производится современный подвижной состав – комфортный, удобный и радующий глаз. Тёплый – зимой, прохладный – летом. Имеющий низкий пол (вход без ступенек), пандус для заезда в салон инвалидной коляски. А ещё – возможность ехать на автономном ходу (на «батарейке»). Это позволяет не привязываясь к линии объехать постороннее ДТП или обесточенный участок, а также прокладывать маршруты там, где нет линии вообще. Пробная эксплуатация подобного троллейбуса в Стерлитамаке уже проводилась и доказала свою состоятельность. Понятное дело, что городу тяжело за свой счёт обновлять троллейбусный парк, но он давно этого и не делал. Значительная часть троллейбусов у нас куплена за счёт республиканского бюджета, который теперь также отказывает в этом. Поддержку регулярно предлагает и федеральный бюджет. Была, например, программа «Доступная среда», по которой город мог купить низкопольные троллейбусы, доступные инвалидам, оплатив лишь 25% их стоимости, а остальное добавили бы региональный и федеральный бюджеты. Но Стерлитамак, в отличие от других городов страны, таким предложением не заинтересовался.


Значительная часть населения Стерлитамака сейчас сосредоточена в юго-западной части города, в районе массовой многоэтажной жилой застройки. Ежедневно люди ездят оттуда на работу, учёбу, за покупками, по делам и в гости, а потом возвращается домой. Администрации города неоднократно предлагалось развивать маршрутную сеть троллейбусов с учётом открытия линии по улице Артёма. Но постоянно находились какие-то псевдо-аргументы против этого. И до сих пор, спустя 8 лет после открытия троллейбусного движения по улице Артёма, там в северном направлении в течение дня ходит только троллейбус 17-го маршрута, плюс с очень большими интервалами 19-й, но только в будни в час пик. А ведь с учётом такой плотности населения в том районе, должны быть ещё как минимум маршруты с улицы Артёма через ж/д вокзал в жилую часть района Соды, в промзону через автовокзал и Западную улицу. Кроме того, до сих пор конец улицы Артёма и улицу Караная Муратова с центром города через больничный городок и проспект Октября связывает один маршрут - «пятёрка» - и только в одном направлении. Уже давно готов проект продления троллейбусной линии по улице Караная Муратова от улицы Артёма в сторону улицы Строителей. Именно в том направлении в ближайшее время начнётся застройка нового жилого микрорайона «Радужный». И открытие линии позволило бы продлить туда маршруты, доезжающие сейчас только до к/ст «Больничный городок» (№№6, 7, 8, 8а, 9, 10, 18/18к/18а), а значит значительно улучить транспортную доступность района улиц Артёма, Караная Муратова, Юрматинская, Строителей.

В настоящее время всего четыре троллейбусных маршрута в Стерлитамаке не имеют привязки к промзоне, являясь «внутригородскими» - №№5, 6, 17 и 18/18а/18к. Маршрутная сеть, созданная в период расцвета крупных химических предприятий города для доставки заводчан на работу, давно требует пересмотра под сегодняшние реалии и сделать это очень просто.

Кроме того, каждый должен понять, что именно наличие троллейбуса пока ещё сдерживает стоимость проезда в маршрутных такси и такси города. Сейчас, когда значительно возрастут интервалы у троллейбусов, маршруткам станет легче поднять стоимость поездки, ведь у людей будет всё меньше альтернатив. А когда троллейбусы исчезнут в вечернее время, поднимется стоимость проезда и в такси.

Сейчас Стерлитамакскому троллейбусу (именно «Стерлитамакскому троллейбусу» как явлению, а не МУП СТУ, как хозяйствующей организации) нужна поддержка горожан.

Если Вам не безразлична судьба городского электротранспорта и волнуют нынешние негативные изменения – пожалуйста, уделите этому вопросу несколько минут своего времени. Вы можете высказать своё мнение, написать обращение, жалобу или предложение или хотя бы несколько слов в поддержку через Интернет-приёмную или письмо по электронной почте в мэрию, а также сходив на личный приём в администрацию Стерлитамака.


Комментарии

Гость 5814
Гость 5814 от 26 октября 2014 21:49
Только за троллейбус, нет-маршрутчикам
Гость 9219
Гость 9219 от 26 октября 2014 22:08
Совершенно согласна с автором этого письма. Считаю недопустимым лишать горожан их основного транспорта - троллейбуса!
Гость 7607
Гость 7607 от 26 октября 2014 22:17
Это -безобразие !!!Администрация города должна улучшать жизнь горожан ,а не создавать дополнительные трудности для них,троллейбус всегда был планово-убыточным,но более удобным транспортом для многих :учащихся,пенсионеров и многих других .И .кстати,водители всегда были хорошо обучены,не то что водители многих маршруток !Услышат ли нас господа из администрации ?!
Гость 4509
Гость 4509 от 26 октября 2014 22:54
нужно отправит копии письма в администрацию президента
Гость 2105
Гость 2105 от 26 октября 2014 23:04
Проще земли из под городских ёлок продавать направо-налево!
Гость 3037
Гость 3037 от 26 октября 2014 23:06
Пусть уважаемые руководители города пересядут в эти "маршрутки",там человеку среднего роста,невозможно ни сидеть,т.к. очень тесно между сиденьями,ни стоять.Нельзя оставить город без экологически чистого транспорта!!!
Гость 1060
Гость 1060 от 26 октября 2014 23:22
Только за троллейбус! А с маршрутками пора давно навести порядок.И кто как не администрация должна этим заниматься. У нас не власть для народа, а топ-менеджеры, как любят это подчеркивать в администрации.
Гость 9729
Гость 9729 от 26 октября 2014 23:28
Мы всей семьёй за троллейбус. Это не только экологически чистый вид транспорта , но и самый безопасный.

Только троллейбус!!! Самый чистый и безопасный вид транспорта.
Гость 7683
Гость 7683 от 27 октября 2014 00:06
маршрутки достали уже
Гость 8966
Гость 8966 от 27 октября 2014 01:04
надо просто всем собраться возле администрации города и стоять до последнего в защиту нашего электротранспорта,ведь сидящие в администрации сами ездят в комфортных и дорогих иномарках купленных за наш с вами счёт,а нас лишают последнего нормального и самое главное безопастного транспорта!!!!!!!!!!!!!!!
Гость 1725
Гость 1725 от 27 октября 2014 01:26
нашему мэру насрать на мнение горожан
Гость 5707
Гость 5707 от 27 октября 2014 08:44
Нужно прямо сейчас же начинать решать этот важный вопрос . Мы давно слышали о том, что троллейбусные водители едут на заработки в столицу- получается здесь обучаются,а едут туда !! А там почему зарплату платят хорошую,а здесь нет ! Кто виноват ???
Гость 1786
Гость 1786 от 27 октября 2014 08:46
всей семьей- ЗА троллейбус!надежно и доступно!Надо обязательно довести эту проблему до президента РБ.
Гость 5521
Гость 5521 от 27 октября 2014 08:47
Все куплено и администрация куплена, ей наплевать на простой народ со средним достатком
Гость 9500
Гость 9500 от 27 октября 2014 08:48
мера города надо срочно заменить на хорошего специалиста хозяйственника ! а не кажется ли , что в город стерлитамак , переехал город чебоксары , во главе с мером изотовым !
Гость 9060
Гость 9060 от 27 октября 2014 09:08
Мы только за троллейбусы всей семьёй!!! В маршрутках отвратительные условия ни сесть нормально нельзя ни встать, ни с багажом ни с коляской там не поместиться, я своего ребенка стараюсь в маршрутках не возить боюсь за её безопасность, эти Газели того и гляди развалятся где-нибудь на повороте(( Люди давайте сохраним троллейбусы в нашем городе!!!!!
Гость 1427
Гость 1427 от 27 октября 2014 09:34
Почему администрация не занимается маршрутками? На линию выезжают кто хочет и когда хочет? Налоги никто из них не платит, технику безопаности никто не соблюдает. Никакого контроля - ни медицинского, ни скоростного. Что ж так не работать? Отсюда вывод - кому выгодно убрать троллейбусы с линий? Только маршрутчикам. Налицо сговор маршрутчиков и администрации.
Гость 3974
Гость 3974 от 27 октября 2014 09:35
да разве можно людей оставить без троллейбусов!это какой же барин придумал! пусть он сядет в часы пик в маршрутку 31. что по ул. дружбы идет. да с ребенком и коляской!население ждет что по ул николаева троллейбус пустят.лжеобещалкины!люди!надо сохранить троллейбусы в нашем городе!
Гость 7436
Гость 7436 от 27 октября 2014 09:41
Только за троллейбус.
Гость 1067
Гость 1067 от 27 октября 2014 09:44
Главе администрации пора осваивать новые земли!На пару с главой района!Пора!
Гость 3341
Гость 3341 от 27 октября 2014 10:12
Вернуть троллейбусы!
Гость 8842
Гость 8842 от 27 октября 2014 10:22
зачем троллейбусы , если чиновники из мэрии свои маршрутки поставили на эти маршруты прибыльные
Гость 7368
Гость 7368 от 27 октября 2014 10:28
Правильно...администрации лучше отказаться от поддержки,чем сменить руководителя депо,или хотя бы предоставить кризис менеджера, который бы что-то предпринял для улучшения ситуации.
Гость 7112
Гость 7112 от 27 октября 2014 10:46
необходимо отправить данную статью президенту РБ, с обвинением должностных лиц в намеренном "убийстве" троллейбусной системы. Как они представляют передвижение с колясками, лыжами и прочими габаритными предметами в маршрутках? сами то ни тем ни другим не пользуются, рассекают на служебных авто, а простые люди должны мучиться
Гость 9969
Гость 9969 от 27 октября 2014 11:45
Верните троллейбусы!!!!!!!!!!!!!!!
Гость 8584
Гость 8584 от 27 октября 2014 11:50
Сохранить ТРОЛЛЕЙБУСЫ!!!
Гость 2208
Гость 2208 от 27 октября 2014 12:01
все развалили . теперь добрались до троллейбусов .
Гость 8864
Гость 8864 от 27 октября 2014 13:27
как теперь быть тем людям у кого семьи!?
Гость 8204
Гость 8204 от 27 октября 2014 13:51
это просто безобразие !!!!!!!!!! верните троллейбусы !как без них ведь и стар млад пользуются ихними услугами так что без троллейбуса никуда!!!!!
Гость 5686
Гость 5686 от 27 октября 2014 15:37
Я за троллейбус - там безопасно по сравнению с маршрутками. Беременным и людям с маленькими детьми вообще опасно ездить в маршрутке - страшно становится за свою жизнь.
Сохранить троллейбусы - это факт!
Гость 9475
Гость 9475 от 27 октября 2014 15:47
куда нибудь придешь в гос предприятия , которые подчиняются мерии города , как будтто приехал в чебоксары ! или чебоксарцы управляют стерлитамаком !
Гость 6355
Гость 6355 от 27 октября 2014 16:05
смотрел интервью с Собяниным, он там говорил, что необходимо постепенно сократить количество маршруток в Москве, а впоследствии вообще их убрать, как неперспективный вид транспорта, создающий помехи движению и нарушающий экологию. Им на смену он предлагает современные троллейбусы... наши, как обычно, мыслят жопой и делают всё наоборот...
Гость 7080
Гость 7080 от 27 октября 2014 16:39
Неужели непонятно вам,наивные люди, что все маршрутки в городе "крышуют" дяди из той же мэрии? Кто же будет резать курицу, несущую золотые яйца? А что касается полуразваливающихся, прокуренных бомжеватого вида водителями маршруток... Так служащие мэрии, то бишь, слуги народа, в них не ездят...
Гость 7598
Гость 7598 от 27 октября 2014 17:47
нужны троллейбусы а грязные старые маршрутки запретить пусть лучше старый троллейбус чем маршрутка
Гость 1257
Гость 1257 от 27 октября 2014 18:04
В Казане маршрутки убрали и работают на линии только городской транспорт, порядка намного больше и соц.гарантий у работников...Я против отмены троллейбусов!
Гость 7985
Гость 7985 от 27 октября 2014 19:10
Проблема, в позиции руководства города. Предлагаю ликвидировать маршрутки.
Гость 5854
Гость 5854 от 27 октября 2014 19:22
Явно администрация крышует маршрутки,поэтому и уничтожают троллейбусный парк.Убирают конкурента,а на людей как всегда нас..ть.
Гость 6567
Гость 6567 от 27 октября 2014 19:57
Давно понятно,что рулят городом совсем другие люди, те что понастроили и строят торгово развлекательные комплексы и т.д.А вы думали Изотов командир? Марионетки он и вся его команда.
Гость 8550
Гость 8550 от 27 октября 2014 21:15
Троллейбус всегда был комфортным транспортом, маршрутки вечно создают аварийную ситуацию, водители не опытные!
Гость 8748
Гость 8748 от 27 октября 2014 21:20
сытый голодного не поймет!
Гость 4217
Гость 4217 от 27 октября 2014 21:39
Верните троллейбусы на линию, хватит издеваться над людьми!
Гость 4930
Гость 4930 от 27 октября 2014 22:10
Золотой город!До чего довели этот город что смотрит президент!
Гость 5734
Гость 5734 от 28 октября 2014 01:53
Как же теперь быть маленьким деткам, с колясками в маршрутку не пускают, а в нашей поликлинике на Ленина нет ни одного узкого специалиста, и нам приходится ехать с колясками то на Совецкую, то в 4 поликлинику, что же теперь с первомайского пешком добираться и как мулы тащить детей на себе? Мало того теперь сколько людей опять без работы останутся!!!
Гость 5301
Гость 5301 от 28 октября 2014 02:03
Я водитель троллейбуса,работаю третий год... Почитал ваши комменты и прослезился! Честное слово! Так приятно,что горожанам не безразлична судьба троллейбусов...
Гость 5259
Гость 5259 от 28 октября 2014 08:55
Я тоже прослезился.... 2 нанятых Матвеевым (начальником троллейбусного управления)тролля пытаются тему распиарить))))))))))))) я от смеха прослезился))))))) кому нужны ваши тралики, я сама мать 2 детей, только за маршрутки!!!! не смешите народ, товарищ, как вас там, Матвеев!!! Статья с вашими ушами, ежу понятно!! Пришло время маршруток, новых и современных!!!
Гость 6743
Гость 6743 от 28 октября 2014 09:24
Троллейбусы должны быть в городе! нельзя, чтобы маршрутные такси заполонили городские дороги! Вы только посмотрите КАК ездят газелисты! Это же уму не постижимо! Это безобразие, как они ведут себя по отношению к другим участникам движения! Да и сама машины - это катафалк на колесах... Безопасность в них на последнем месте. За те же деньги на троллейбусе куда большим комфортом доберешься. Тем более, что современные троллейбусы стали намного маневренные!
Вся эта история с сокращением троллейбусов - ни что иное, как происки конкурентов (маршрутчиков, в первую очередь). Деньги решают всё, к сожалению...
Гость 6375
Гость 6375 от 28 октября 2014 09:35
Мы не хотим терять троллейбус! Мы за экологию!
Гость 7984
Гость 7984 от 28 октября 2014 10:02
Троллейбусы нужно оставить, а число маршруток сократить в связи с тем, что они создают опасность пешеходам и автомобилистам на дорогах. Ездят неаккуратно, такое ощущение как вчера с автошколы вышли, а то и вовсе в не2й не были. Никакой культуры на дорогах.
Порядок надо наводить и с троллейбусами и с маршрутками.
Гость 9976
Гость 9976 от 28 октября 2014 10:04
А мне троллейбусы не нужны.
Гость 3220
Гость 3220 от 28 октября 2014 12:14
Если посмотреть опыт развивающихся городов России, то увидим, что там уходят от маршруток. А в Стелитамаке наоборот целеустремлённо развивают нелегальных перевозчиков!!! Которые и не знают что такое налоги от сюда и бюджет города на последующие года будет сокращаться всё больше и больше.
Гость 3162
Гость 3162 от 28 октября 2014 13:42
Оставьте троллейбусы подумайте о рабочих учениках и студентах .Маршрутки достали почему их не сокращаете сколько аварий с их участием и правила нарушают ужасно. ПОЗОР НАШЕМУ ГОРОДУ !
Гость 6150
Гость 6150 от 28 октября 2014 14:53
А маршрутки по пром. зоне будут ездить? Наверное нет - не выгодно. А на работу простому люду как добираться? Необдуманный шаг. Шаг вперёд и три назад обратно в ХХ век!!!
Гость 5822
Гость 5822 от 28 октября 2014 18:07
Безобразие!!!Троллейбус самый удобный, комфортный и полезный транспорт!Новые линии осваивать нужно, а не закрывать и сокращать то что так необходимо!От газелек одни неудобства - в них не то что ездить, к ним подходить страшно, а уровень культуры некоторых водителей просто пугает!
Гость 5796
Гость 5796 от 28 октября 2014 21:35
Если троллейбусов не будет, я буду ходить пешком. Ведь это экологически чистый транспорт, а у нас и так экология не ахти. В маршрутках опасно ездить, они гоняют во всю, водители совсем некультурные, как они между собой ругаются!!! аж страшно.
Пожалуйста оставьте троллейбусы!!!!!!!!
Гость 7415
Гость 7415 от 28 октября 2014 22:13
Почему снова разрушают хорошо отлаженную систему? Разрушить, а затем с гордостью восстанавливать?! В чем же смысл?!В чем же стратегическое планирование? В том, чтобы ликвидировать предприятие , а вместе с ним и проблемы, которые нужно решать срочно.
Гость 5023
Гость 5023 от 28 октября 2014 22:41
Искусственно заполонили город наглыми маршрутками. Троллейбусы ВСЕГДА были нужны городу и вдруг стали не нужны, потомучто каким-то богатым ненасытным дядям из администрации это выгодно. Вот и топят тролейбусное управление, не дают развиваться. В Уфе - бардак на дорогах и остановках, и у нас хотят сделать тоже самое.
Гость 7645
Гость 7645 от 29 октября 2014 08:43
Ребята, вы что народ смешите?? Женя Косицин с Медиакорсети, Дима Чувилин и Дамир Гарифуллин получили проплату вот и мочат администрацию. Представьте себе, вышла подробная статья,с элементами детальной инсайдерской информации с тройллебусного управления. Тут же "народ" ее подхватил и мочит мочит администрацию. Дима Чувилин,как всегда, проболтался... вот вам и прослезившиеся водители троллейбусов, внезапно комментирующие статью )))) смешно!
Гость 5598
Гость 5598 от 29 октября 2014 08:51
Лично я за строительство метро в городе
Гость 4378
Гость 4378 от 29 октября 2014 10:01
Я за то чтобы количество троллейбусов не сокращалось !!!
Гость 8788
Гость 8788 от 29 октября 2014 11:52
Чувилин, хорош подстрекать!!не делай из стерлитамаковцев идиотов!
Гость 3362
Гость 3362 от 29 октября 2014 12:55
С удовольствием езжу на троллейбусе - хотя в последнее время действительно заметно выдавливание данного вида транспорта маршруточниками - очень жаль.НАДЕЮСЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА И РЕСПУБЛИКИ УСЛЫШИТ ГЛАС НАРОДА..... НЕ К ПУТИНУ ЖЕ ОБРАЩАТЬСЯ.

ЗА ТРОЛЛЕБУСЫ!!!!!!! ДЕШЕВЛЕ, БЕЗОПАСНЕЕ , УДОБНЕЕ И СОЦИАЛЬНО НАПРАВЛЕННО!!!!!!!!!
Гость 5245
Гость 5245 от 29 октября 2014 13:04
Лично я в статье ничего лишнего не увидел. А администрация у нас дерьмо, надо наоборот увеличивать количество троллейбусов и снижать цены за проезд. Тем более у нас в России каждый третий живет ниже черты бедности. Маршруткам самим не выгодно станет работать. Кстати тем кому холодно, вчера проехался на стареньком троллейбусе дык теперь у него в салоне еще пара печек появилось.(всего три) Не сказал бы что там холодно да и водила молодец открывал двери поочередно так что сквозняка не было, тепло не уходило.
Решил поговорить с водителем, оказался опытный. Отработал 18 лет не одной аварии не имеет заначек всероссийский второй степени и тоже попал под сокращение.Как он сказал ему осталось два года до колесных т.е по вредности ушел бы на пенсию на 5 лет раньше. После 22 января уедет в Москву дорабатывать. Вообще много интересного рассказал, оказывается уже несколько лет трудности с запчастями, мы и сами видим элементарных лампочек у многих на фарах нет. Вот так вот, теряем профи а приобретаем гонщиков за рулем маршруток. Нас чет безопасности можете погуглить и попробовать хоть одну аварию с тяжелыми жертвами в троллейбусе найти. Желание будет сравните с маршрутками.
Гость 3610
Гость 3610 от 30 октября 2014 01:10
из администрации города явно и не один человек заинтересованы в маршрутках а не в троллей бусах а вернее совсем забыли о простых людях одни пятаки в глазах а тут ещё за квартплату подняли цену прибавили за капремонт и ещё собираются увеличить что делать нам пенсионерам что остаётся нам отнашей пенсии
Гость 3578
Гость 3578 от 30 октября 2014 17:12
Хм, я знал, что так оно и будет. У руля должен быть финансист толковый, а не технарь, который в стретегии ничего не понимает. И пусть поменьше воруют - будут деньги и на новые троллейбусы)
Гость 5618
Гость 5618 от 30 октября 2014 18:07
За троллейбуссы!!!!!А как же малоимущие люди и инвалиды будут передвигаться!!!Что творится!Представляете что будет на дорогах если не будет троллейбуссов!Это ужасно!
Гость 4637
Гость 4637 от 31 октября 2014 19:43
Троллейбусы необходимы для нашего города, нужно вернуть их населению. Администрация сама настраивает граждан против, так как не проявляет заботы о населении. Зачем тогда приобрели новые троллейбусы ? Стерлитамак не развивается, а идёт вниз с такими решениями общественного транспорта. Действительно народ заставят написать президенту, нет порядка в городе с новым руководством. Мы за троллейбусы!!!
Гость 9803
Гость 9803 от 3 ноября 2014 12:27
С каждой маршрутки водитель платит хозяину, а тот в администрацию процент отстёгивает чтобы эти шакалы с "голоду не умерли".
Подписывайтесь на нас в ВКонтакте и будьте в теме главных событий дня!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх