ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » ОГИБДД Стерлитамакского района информирует. Пешеходам – больше внимания!

ОГИБДД Стерлитамакского района информирует. Пешеходам – больше внимания!

24 ноября 2014  |  версия для печати   |  автор: инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД РФ по Стерлитамакскому району, ст лейтенант Халиуллин Ф.Р.
За 10 месяцев 2014 года на дорогах Стерлитамакского района сотрудниками отделения ГИБДД выявлено 10 680 нарушений Правил дорожного движения, в том числе за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержано 300 водителя.

За указанный период на территории района зарегистрировано 62 дорожно-транспортных происшествия, при которых 31 человек погибло (1 несовершеннолетний), 71 (1 несовершеннолетний) получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 18 случаев, число погибших на 14 и число пострадавших на 13.

Основной причиной совершения дорожно - транспортных происшествий в текущий период времени года, наряду с низкой дисциплиной участников дорожного движения, является увеличение продолжительности темного времени суток и движение основного потока транспортных средств, при плохих условиях видимости. Самой уязвимой категорией участников дорожного движения в данный период времени являются пешеходы.

С начала текущего года, на территории Стерлитамакского района зарегистрировано 10 случаев наезда на пешеходов, из которых 7 пешеходов погибло, 3 получили травмы. В целом, по РБ зарегистрировано 921 ДТП с участием пешеходов, из которых 106 человек погибло и 860 получили телесные повреждения. По вине пешеходов произошло 455 ДТП, в которых 81 человек погибло и 384 получили травмы.

Первая и самая главная причина ДТП, по вине пешеходов - незнание многими пешеходами Правил дорожного движения и нежелание их выполнять.

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Рассмотрим основные.

Пешеходный переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения - как пешеходы, так и водители - очень часто совершают ошибки и просчеты.

Так, согласно Правилам, пешеходы могут переходить проезжую часть только после того, как они определят расстояние до приближающего транспортного средства и его скорость и убедятся, что не создадут помех движению. Это правило касается, прежде всего, перехода на нерегулируемых пешеходных переходах. Понятно, что безопасным является такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, они подъедут к месту пересечения после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть.


Зная, что скорость пешехода составляет 1,2 м/с, двухполосную дорогу пешеход перейдет примерно за 6-8 секунд. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся со скоростью скажем 60 км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии не менее 100 метров. На практике пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 м. В лучшем случае пешеход услышит скрип тормозов.

Вторая ошибка пешеходов- это невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа, легкомыслие, когда пешеходы переходят дорогу, не убедившись в безопасности.

Наиболее распространенная причина ДТП из-за ошибок водителей- нарушение пункта Правил дорожного движения, предписывающего водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Объяснить это можно двумя обстоятельствами - недостаточной обученностью и неуважение к пешеходам, особенно опасно неуважение к пешеходам, которых некоторые «мастера вождения» не считают участниками дорожного движения, видимо надеясь, что проезжая пешеходный переход, пешеходы быстро перейдут дорогу и они проедут не снижая скорости. Но часто бывает, что пешеход не замечает автомобиль и при таких действиях водителя происходит ДТП.

Другая причина - это не пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

Еще одна причина ДТП при проезде пешеходного перехода - когда водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившимся у перехода транспортным средством. Как правило, это вызвано неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах повышенной опасности при ограниченном обзоре.

Не менее распространенная ошибка водителей - опережение в непосредственной близости или на пешеходном переходе. При смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий, на пешеходном переходе, могут остаться пешеходы, не успевшие закончить переход.

И напоследок, предостережение для начинающих водителей.

У новичков вероятность аварии возрастает после пробега первых 5-7 тысяч километров, поскольку к этому времени страх и осторожность сменяются излишней самоуверенностью. Немного освоившись с управлением автомобиля и дорожным движением, малоопытный водитель стремиться доказать всем окружающим, что он извините не « чайник », глядя на агрессивный стиль езды тех, кто любит « подрезать », лихо перестраиваться, резко стартовать и т.д., новички начинают подражать лихачам. А в итоге получают ДТП, где страдают сами и калечатся другие участники дорожного движения. Если Вы действительно не хотите оставаться «чайником», то наберитесь терпения, не паникуйте, держитесь своей полосы и не забывайте про пешеходов. Что же касается «профи», которые увидев машину с «восклицательным знаком» начинают сигналить, моргать фарами, стараться обогнать, либо подрезать, хотелось бы посоветовать вспомнить себя. Ведь каждый из нас когда – ни будь садится за руль впервые…


В темное время суток, пешеходу очень сложно определить точное расстояние до приближающего автомобиля, как и водителю до пешехода. Немаловажен и такой факт, как одежда. Отсутствие световозвращающих элементов на одежде, в темное время суток, делает пешехода практически невидимым и если первый надумает, скажем, перейти дорогу, второй может не заметить такой маневр и не принять своевременных мер, что бы избежать наезда.

Как известно, наибольшей усталости организм водителя достигает в темное время суток. Это связано с тем, что в темное время суток глаза работают интенсивнее, стараясь «зацепиться» за любой объект. И далее, чем больше мы находимся за рулем, тем больше допускаем ошибок.

В случае наезда одинаково виновны обе стороны - и водитель и пешеход.

Главное – не забывайте, что каждый автомобилист становится пешеходом, когда покидает сиденье своего автомобиля, точно так же как и пешеход рано или поздно садится за руль. Давайте уважать друг друга и выражать это в соблюдении Правил дорожного движения!

Обращаюсь так же, к родителям наших юных пешеходов, при выборе осеннее - зимней одежды, желательно отдавать предпочтение одежде со световозвращающими элементами, это сделает заметнее вашего ребенка, окажись он на дороге. Перевозку детей осуществлять с обязательным использованием специальных удерживающих устройств, детских кресел. Проследить, чтобы пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности и быть пристегнутым самому. Нельзя забывать и то, что и количество детей пострадавших на дороге в качестве пешеходов, увеличивается, согласно анализу ДТП, именно в осеннее – зимний период.

Возможно уважаемые участники дорожного движения, кто то из Вас подумает – я соблюдаю ПДД, а кто- то нет. Ответ перед Вами…

21 ноября 2014 года, в 21:00 на 42 км автодороги СтерлитамакСалават, 33-х летний житель города Салавата, управляя современным японским кроссовером, не обеспечил безопасность дорожного движения, двигаясь со стороны г. Стерлитамак, допустил наезд на 48-летнего пешехода, который переходил проезжую часть в зоне остановки общественного транспорта, вне пешеходного перехода. В результате пешеход скончался на месте ДТП…

Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и будьте в теме главных новостей!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх