ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» за полгода исследует 60 тыс. км дорожного полотна во всех регионах России

Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» за полгода исследует 60 тыс. км дорожного полотна во всех регионах России

12 августа 2015
Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» за полгода исследует 60 тыс. км дорожного полотна во всех регионах России
Участники проекта ОНФ «Оценим качество дорог!» завершили инспекцию Северо-Западного федерального округа, проехав за 14 дней более 10 тысяч км дорог федерального и регионального значения. По итогам этого рейда эксперты назвали регионы с лучшим и худшим по состоянию дорожным покрытием и признали плачевным состояние дорожной инфраструктуры возле школ и больниц на всей территории округа.

На территории СЗФО активисты проинспектировали 106 гарантийных участка дорог, выявили 30 ям, 31 не заделанный шов, 16 трещин, 21 колейность, 32 случая просадки люков, два выступа люка над поверхностью дороги, 22 случая разрушения верхнего слоя дорожного покрытия и 10 дефектов на пересечении с соседними участками дорог.

«Чтобы оценить качество региональных дорог, мы по возможности выбирали те, что проходят через районные центры - в альтернативу федеральной дорожной сети. Выводы о состоянии дорожной сети в регионах мы делали, оценивая дороги до районных центров, к отдельным поселкам, где есть школа или поликлиника, и региональные дороги, связывающие субъекты РФ», - сообщил руководитель инспекции, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

Определяя лучшие и худшие дороги округа, эксперты ориентировались на количество участков, находящихся в ненормативном состоянии, и среднюю скорость передвижения по ним. «Нам было важно понять, сможет ли по этим дорогам проехать скорая помощь или пожарная служба. И если дорога настолько плоха, что на ней можно развить, к примеру, скорость менее 20 км/ч, то очевидно, что помощь прибудет слишком поздно», - пояснил руководитель инспекции ОНФ.

По оценкам участников рейда, самая плохая дорога от федеральной трассы до райцентра находится в Новгородской области: дорогу в 132 км от трассы М-10 до поселка Любытино через Малую Вишеру инспекция преодолела за два часа при средней скорости в 58,4 км/ч. Причина в том, что 40% протяженности дороги находится в ненормативном состоянии. При этом на участках общей длиной в 17 км дорожное покрытие не позволяет двигаться со скоростью более 20 км/ч.

Состояние региональных дорог Карелии вызвало у инспекции ОНФ много нареканий. Здесь эксперты отметили самое плохое в округе состояние подъездной дороги к поселку. На короткий отрезок в 14,5 км от федеральной трассы Кола до поселка Летнереченского инспекция потратила 36 минут, развивая скорость в 24 км/ч. Альтернативная дорога в сторону райцентра оказалась не лучше: маршрут в 18,5 км машина с участниками рейда преодолела за 40 минут со скоростью 27,6 км/ч. А столицу республики - Петрозаводск эксперты признали самым грязным городом, который встретил участников инспекции улицами, засыпанными слоем песка, а также лужами и грязью вдоль обочин.


Одна из самых плохих дорог межрегионального значения - Каргополь – Пудож, по мнению активистов, находится в Архангельской области. От границы с республикой Карелии до Каргополя путь в 72 км инспекция преодолела за 1 час 16 минут: участок в 40 км гравийный, проезд по нему сильно затруднен, местами уложены плиты, который со временем сильно просели. Однако и самая лучшая региональная дорога расположена здесь же: 165 км от города Каргополя до поселка Плесецка возможно преодолеть на максимально допустимой скорости.

Столицу региона - Архангельск эксперты признали городом с самыми плохими дорогами. Даже в центре множество улиц не имеет асфальтового покрытия, во время дождей дороги размываются, а летом сильно пылят. А там, где асфальт все-таки лежит, в дорожном покрытии имеется множество дефектов и неотремонтированных ям. В свою очередь самыми хорошими инспекция признала дороги в Санкт-Петербурге и Пскове.

«А вот Сыктывкар порадовал наибольшей активностью местных жителей – именно здесь мы получили больше всего комментариев и предложений от населения. Нашу машину узнавали на улицах, люди останавливались, чтобы рассказать о проблемных дорогах региона. Когда перед визитом в город мы попросили жителей написать нам в социальных сетях, какие дороги, по их мнению, самые плохие, в основном нам указывали на районные дороги, в самом же городе таких мест оказалось немного», - рассказал Александр Васильев. Он также добавил, что хотя активистам и встречались улицы в ненормативном состоянии, все же было видно, что ямы заделаны и дорожным покрытием здесь занимаются.

«Однако, как и в других местах, где мы успели побывать, в городе отсутствует четкий подход к организации дорожного движения. Особенно это касается установки знаков, разметки и организации парковки», - рассказал Александр Васильев, сообщив также, что инспекция пока не побывала в Калининграде и Нарьян-Маре - тамошние дороги эксперты оценят позже.

Что касается гарантийных сроков на ремонт дорог, то самый короткий, как выяснила инспекция ОНФ, установлен в городах Боровичи (Новгородская область), Кондопоге (Карелия), Кировске (Мурманская область) и Череповце (Вологодская область) - до двух лет. В этих населенных пунктах на инспектируемых участках эксперты обнаружили пять ям, восемь необработанных швов, колейность, 13 случаев просадки люка, а также места с разрушенным верхним слоем дорожного покрытия.

Самый продолжительный гарантийный срок устанавливается в Петрозаводске - до семи лет, в Вологде до 6 лет, в Санкт-Петербурге, Тихвине, Великом Новгороде, Апатитах, Северодвинске - до 5 лет. Однако и здесь даже на свежих дорогах – на втором году их эксплуатации эксперты заметили ямы, необработанные швы, колейность и просадки люков.

Что касается придорожной инфраструктуры у школ, то ее состояние в Северо-Западном федеральном округе далеко от нормативного. Ни на одном осмотренном участниками инспекции ОНФ объекте требования не были соблюдены в полном объеме: предупреждающие знаки выполнены не на желтой подложке, нет зоны действия знака, отсутствуют направляющие ограждения и искусственные неровности, знак пешеходного перехода и сама разметка выполнены не на желтой подложке. Исключение составляют школы в Санкт-Петербурге – здесь эксперты не заметили видимых нарушений.

Такая же печальная ситуация и с придорожной инфраструктурой у поликлиник и больниц: повсеместно отсутствуют парковки для автомобилей, поэтому людям часто приходится оставлять их прямо на проезжей части, блокируя одну полосу движения, либо ставить на тротуар, вынуждая пешеходов обходить машины по проезжей части. Такая ситуация, к примеру, типична для Архангельска: ни на одной парковке, обозначенной знаком, участники инспекции не обнаружили правильно оформленные места для инвалидов и разметку, а количество парковочных мест не соответствует нормативам.

Напомним, инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 г. от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. Задача ее участников – оценить усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента РФ и лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 г. объемов дорожного строительства и улучшении его качества. За полгода активисты «Народного фронта» исследуют 60 тыс. км дорожного полотна во всех регионах России.


Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх