ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Ученые: Качество спермы у мужчин ухудшится на 60% в течение полувека

Ученые: Качество спермы у мужчин ухудшится на 60% в течение полувека

29 июля 2017  |  версия для печати   |  Фото pixabay.com  |  openreporter.ru
Ученые: Качество спермы у мужчин ухудшится на 60% в течение полувека
Качество спермы у мужчин ухудшится на 60% в течение всего 40 лет, предсказывают ученые. Проблема коснется в особенности жителей западных стран. Этот прогноз — результат последнего обзора нескольких научных исследований, опубликованного в журнале Human Reproduction Update. Для работы были отобраны данные, полученные учеными из США, Израиля, Дании, Бразилии и Испании.

Здоровью мужчин наносит серьезный ущерб современный образ жизни, говорится в статье. Так, по мнению специалистов, в первую очередь на него плохо влияют пестициды, химические вещества, разрушающие мужские половые гормоны, диеты, стресс, курение и избыточный вес. Впрочем, как отмечают ученые, в этой области необходимо провести более глубокий анализ.

Согласно исследованиям, общее количество сперматозоидов у мужчин из Европы, Северной Америки, Австралии и Новой Зеландии в период с 1971 по 2011 год сократилось на 59,3%, при этом качество спермы ухудшилось на 52,4%. Один из исследователей называет эти цифры шокирующими и призывает немедленно начать подробное изучение возможных причин.

Специалисты говорят, что одни из самых вредных химикатов, пагубно влияющих на мужское здоровье, входят в состав пластика и огнестойких добавок, которые используются при изготовлении мебели. Они попадают в нашу пищу после того, как их впитывают растения или поглощают животные.

Кроме того, на качество спермы плохо влияет алкоголь, кофеин, мясные продукты с пищевыми добавками, в меньшей степени — соя и картофель.

Один из авторов работы, профессор Ричард Шарп из Эдинбургского университета утверждает, что на сегодняшний день качество семенной жидкости у 15% молодых жителей Северной Европы настолько низко, что это порождает проблемы с зачатием детей. Судя по всему, эта ситуация со временем только ухудшится. Проблему усугубляет тот факт, что многие женщины на Западе принимают решение родить ребенка после 30 лет.

«Глядя в будущее, я могу сделать вывод о том, что статистика бесплодия будет лишь расти, — говорит Шарп. — Мы надеемся, что новое исследование послужит тревожным сигналом для органов здравоохранения, ученых, общественности, и особенно для молодых людей».