ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Российские ученые выяснили, что может остановить рост самого опасного рака

Российские ученые выяснили, что может остановить рост самого опасного рака

14 октября 2017  |  версия для печати   |  Фото pixabay.com  |  РИА Новости / ria.ru
Российские ученые выяснили, что может остановить рост самого опасного рака
Группа ученых из Дальневосточного федерального университета обнаружила у экстракта глубоководной змеехвостки активность против одного из самых опасных типов рака, сообщает вуз.

"Экстракт выключает Wnt-сигнальный путь в раковых клетках, который вызывает их неконтролируемый рост, при этом вещество не обладает цитотоксичностью, то есть не опасно. Морское животное выловили на глубине около трех тысяч метров во время экспедиции в районе Курильской впадины Охотского моря в 2015 году", — говорится в сообщении.

Как рассказал научный сотрудник лаборатории фармакологии природных соединений Школы биомедицины ДВФУ Всеволод Черепанов, испытания различных экстрактов проводились на клетках трижды отрицательного фенотипа рака молочной железы. Это один из самых смертоносных типов рака, который ежегодно уносит жизни 200 тысяч человек.

Наиболее сильный эффект показал спиртовой экстракт змеехвостки Ophiura irrorata, родственницы морской звезды. Он практически на 100% выключает канонический Wnt-сигнальный путь внутри раковых клеток, пояснил Черепанов.

На следующем этапе исследователи планируют определить так называемую "волшебную пулю" — малую молекулу, чтобы синтезировать вещество в лаборатории. Выращивать змеехвостку, отмечают ученые, будет очень сложно — для этого нужно давление как на глубине в три тысячи метров, а ее неглубоководные родственники токсичны.
Следите за нашим Twitter-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!