ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Генетики рассказали, почему не работают диеты

Генетики рассказали, почему не работают диеты

8 декабря 2017  |  версия для печати   |  РИА Новости / ria.ru
Результативность той или иной диеты зависит от генетики конкретного человека, к такому выводу пришли исследователи из университета Texas A&M, чья работа опубликована в журнале Genetics.

К исследованию ученых подтолкнули данные, которые свидетельствуют о том, что, несмотря на широкое распространение разнообразных диет и государственных программ по поддержке здорового образа жизни, число американцев с ожирением растет. Исследователи предположили, что в основе того, как организм реагирует на тот или иной тип питания, лежат индивидуальные генетические особенности.

Для проверки этой идеи они вывели четыре линии лабораторных мышей с разными генетическими типами. Грызуны получали четыре наиболее распространенных вида человеческого питания — "западный" (богатый жирами и очищенными углеводами), кетогенный (с высоким содержанием жиров, белков, и низким — углеводов), средиземноморский (зерновые и экстракт красного вина), японский (рис и экстракт зеленого чая).

После полугода наблюдений ученые зафиксировали разное влияние диет на различные генетические группы. Так, три группы мышей, получавшие средиземноморскую диету, оказались здоровыми, а у четвертой она вызвала ожирение и нарушение обмена веществ. Грызуны одной из групп оставались здоровыми, потребляя все виды питания, кроме японского, — из-за него у мышей начала отказывать печень.

Хуже других отразился на всех группах мышей американский тип питания. В двух группах у животных началось ожирение, а в других группах отмечалось увеличение количества жира в печени.

Авторы исследования уверены, что полученные данные говорят о том, что универсальной диеты, подходящей всем, не существует. В планах ученых — создание генетического теста, который позволил бы разрабатывать персонализированную диету на основании информации в ДНК человека.

Вступайте в нашу группу в Одноклассниках и будьте в теме главных новостей!