ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » Ученые выяснили, как распознать рак до первых симптомов

Ученые выяснили, как распознать рак до первых симптомов

29 января 2018  |  версия для печати   |  Фото pixabay.com  |  автор: Оксана Грибанова  |  Российская газета / rg.ru
Ученые выяснили, как распознать рак до первых симптомов

Исследователи из канадского Университета Ватерлоо выяснили, что методы прикладной математики являются мощным инструментом, с помощью которого можно спрогнозировать генезис и эволюцию различных видов онкологии.

То есть, как предотвратить появление раковых клеток задолго до первых симптомов, так и повысить эффективность лечения заболевания, передает Eurekalert со ссылкой на научный журнал PLoS ONE.

В своей работе специалисты использовали такую форму математического анализа как эволюционная динамика. В результате удалось изучить процесс развития злокачественных мутаций в клетках при колоректальном раке и кишечной онкологии.

- Использование прикладной математики для определения эволюции рака даст онкологам своего рода дорожную карту для отслеживания прогрессирования конкретного рака и, по сути, захватывает важные детали эволюции болезни. Объединение математических данных с предыдущими достижениями в области исследований рака позволит атаковать заболевание сразу на нескольких фронтах, - считает научный сотрудник Университета Ватерлоо профессор Мохаммад Кохандель.

По его словам, в рамках исследования удалось обнаружить, что в результате деления раковых стволовых клеток появляются новые структурные единицы, которые могут существенно отличаться от исходной клетки.

Эта характеристика может оказать существенное влияние на прогрессирование рака как положительным, так и отрицательным образом, а использование математики поможет предсказать поведение клеток, отметил ученый.

- Возможность спрогнозировать эволюцию онкологических клеток может иметь решающее значение для адаптации методов лечения, которые будут эффективно нацелены на них. Это позволит, например, избежать резистентности к лекарственным средствам, которые, как известно, часто развиваются, - заключил заведующий кафедрой прикладной математики в Ватерлоо профессор Сив Сивалоганатан.

Кстати

Ранее сибирские физики разработали электронную пушку для лечения рака. В 2017 году эффективность метода, суть которого в уничтожении вредных клеток и максимальном сохранении полезных, была проверена на животных.

Подписывайтесь на нас в Facebook и будьте в теме главных новостей!