ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК АФИША ТУРИЗМ
» » В Стерлитамакском филиале БашГУ подвели итоги Венчурного акселератора

В Стерлитамакском филиале БашГУ подвели итоги Венчурного акселератора

2 июня 2018  |  версия для печати   |  Фото пресс-служба СФ БашГУ, 1va.vc  |  автор: пресс-служба СФ БашГУ
В Стерлитамакском филиале БашГУ подвели итоги Венчурного акселератора

В Стерлитамакском филиале БашГУ завершился всероссийский образовательный проект «Венчурный акселератор». Полтора месяца около сотни школьников и студентов Стерлитамака проходили специальный обучающий курс по правилам работы на венчурном рынке. По плану подростки должны были создать с нуля технологический стартап: придумать идею, собрать команду, провести исследование рынка и создать прототип IT-продукта. В финале 26 мая юные стартаперы презентовали 20 высокотехнологичных бизнес-проектов в сфере информационных технологий реальным инвесторам.

Островок будущего

На три часа коворкинг-центр СФ БашГУ превратился в островок будущего: 7-11-классники наравне со студентами представляли кнопки адвоката (приложение по быстрому поиску специалистов), SportScan (программа, предсказывающая результаты игр для букмейкеров), онлайн-копилку для транжир, Easy Decor (каталог мебели с настройкой индивидуального редактора помещения).

– Проекты крайне интересные! Дополненная реальность, web-дизайн, приложения для смартфонов и мобильные игры, – это только малая часть технологий, которые используют участники, – рассказала Марина Григорьева, специалист по стратегическому развитию СФ БашГУ. – Идеи перспективные, уверена, что они обязательно найдут своего потребителя. Например, восьмиклассница создала сервис видеороликов о книгах (буктрейлеров), студент-первокурсник разработал технологию для оценки качества работы персонала.

Речь о сфере HoReCa – обслуживания. Студент-первокурсник экономического факультета СФ БашГУ Владислав Конаныхин постарался решить проблему мотивации сотрудников-миллениалов.

– Контроль прогресса персонала – одна из актуальных в сфере, а новый век диктует нам новые формы управления молодыми людьми. Play for Work – это приложение, которое будет в игровой форме мотивировать сотрудников молодого поколения. Они смогут накапливать баллы, которые в конце месяца будут учитываться при премировании. Этот инструмент могут внедрить у себя рестораны, гостиницы, фитнес-центры – любые заведения, где главным является качество обслуживания и работа с клиентами, – рассказал о своей идее Владислав.


Некоторые проекты нашли поддержку предпринимателей прямо во время питчинга. Так, представитель общественного фонда «Мы вместе!» Евгения Долгих берет под свое крыло проект онлайн-регистратуры. Его будут реализовывать пять представителей общеобразовательных учреждений – школ №№30, 31, гимназии №2 и лицея №3.

«Нам не хватало визуализации»

Особенность проектного творчества участников венчура в том, что в основном школьники с помощью идей решали свои насущные проблемы, а студенты – задачи бизнесменов. Шестерка школьников (школа №№12, 31, 32), например, придумала ION Project – интерактивную образовательную программу на технологии дополненной реальности AR. Геометрия в 3D-моделях, физика в интерактивных лабораториях – изучать школьный курс при помощи программы будет легко и просто.

– Мы провели опросы среди школьников и поняли, что чаще всего вызывает затруднение при изучении точных и естественных наук, – рассказали участники «Венчурного акселератора». – Ответ оказался прост: ребята не могли вообразить то, о чем шла речь на уроках, им не хватало визуализации и наглядности. К сожалению, не все школы могут позволить себе частые лабораторные работы или редкое оборудование для них, а опыты, которые даются в учебниках, описаны до того заумно, что даже текст становится непонятным. Мы считаем, что такие методы устарели и неэффективны, и хотим это исправить.

Проект ION Project в финале признан лучшим. Команда получила в подарок от организаторов ноутбук.

Второе место экспертная комиссия присудила проекту «City of Bash». Идея принадлежит Элине Суяргуловой. Это приложение, с помощью которого в смартфоне будут «оживать» достопримечательности Башкортостана.

Третье место заняла девятиклассница лицея №2 из Дюртюлей Анжела Хазипова. Девушка недоумевает, почему иностранные языки чаще всего доступны с русского, а не с родного?

– Мой сервис позволит школьникам, студентам, взрослым, педагогам изучать китайский язык на своем, родном, например, башкирском, татарском или чувашском, – рассказала Анжела. – Я думаю, так и учителям будем легче преподавать, и родители смогут помогать ребенку с домашним заданием.

Также жюри поощрили еще несколько проектов. Так, интересной показалась идея приложения «FaceType» для распознавания агрессивно настроенных людей (авторы Айдар Галиаскаров, Софья Мустафина, Александр Иванов). Программа могла бы идентифицировать потенциально опасных граждан и сообщать об этом в соответствующие службы. Область применения такой идеи широка: приложение можно устанавливать в аэропортах, торговых центрах и других местах массового скопления людей.


– Очень удивил уровень стерлитамакских проектов, это идеи высочайшего уровня, – признается один из основателей проекта, венчурный инвестор №1 в России в 2016-2017 годах Александр Румянцев. – Например, восьмиклассница презентовала идею праздников в детских домах, домах престарелых. Она хочет помогать, давать людям определённую надежду, радовать их. Это действительно проект, который меня удивил. 13-летняя думает о том, чтобы посвятить свою жизнь помощи людям! Это очень интересно с точки зрения социальной направленности. А с позиции предпринимателя мне понравился проект, который разработали два старшеклассника – мотивационная программа для занятий спортом «Power of the Dreams» (авторы – Александр Попов и Евгений Ветров, г. Кумертау). Ребята очень хорошо сделали презентацию, даже подготовили минимальную версию продукта c MVP (чистый дисконтированный доход).

За что боролись

Масштабные курсы стартовали в Башкортостане 19 апреля 2018 года. Тогда на презентацию в Стерлитамакском филиале БашГУ собралось 3 тысячи школьников и студентов. Из них около половины начали осваивать работу на венчурном рынке.

– «Венчурный Акселератор» – бесплатный проект по обучению азам технологического предпринимательства, – говорит А. Румянцев. – Он работает с 2016 года, его участниками уже стало 25 тысяч человек в Альметьевске, Тюмени, Сочи, Казани, Ижевске и Стерлитамаке. Наша глобальная задача – увеличить число ИТ-предпринимателей в России к 2020 году в 10 раз, с 20 до 200 тысяч. Успехи участников проекта наглядно демонстрируют, что можно и нужно начинать свое дело еще в школе.

Каждый прошедший курс получил сертификат, подтверждающий участие в «Венчуре». Как отметили организаторы, создатели стартапов с высоким потенциалом роста могут в перспективе получить серьезные инвестиции, до 500 тыс. рублей.

– Финал венчурного акселератора знаменует завершение первого этапа большой системной работы, которую мы будем продолжать в СФ БашГУ – выстраивание инфраструктуры для экономики будущего, – отметил директор филиала Алексей Ковальский. – Сейчас взгляды работодателей и инвесторов обращены к самым передовым сферам – IT, VR/AR, интернет-предпринимательству, проектной деятельности, робототехнике, машинному обучению. Именно поэтому развитие информационных технологий для нас – один из ключевых стратегических векторов, в нем мы видим своё дальнейшее будущее. В этом году совместно с проектом «Кибер Россия» (входит в состав системы стратегических проектов Агентства стратегических инициатив (АСИ) мы открываем бакалавриат по виртуальной и дополненной реальности. На следующий учебный год мы запланировали открытие направления обучения искусственному интеллекту. Все это для того, чтобы выпускники Стерлитамака знали: получить качественное и востребованное образование, быть конкурентоспособным и успешным в передовых сферах можно и в нашем городе. Не нужно никуда ехать, наоборот, ведущие эксперты России приедут к вам.

Следите за нашим Twitter-каналом, чтобы не пропустить самое интересное!

 
Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх