ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
» » В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений

В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложений

3 марта 2020     |  Фото пресс-служба СФ БашГУ  |  автор: пресс-служба СФ БашГУ
В Стерлитамаке завершился хакатон по разработке VR/AR приложенийНа протяжении трех дней юные программисты со всей Башкирии решали задачи, поставленные партнерами хактона «Кибер 102» - представителями реального бизнеса и сферы образования. Собственно, сотрудничество потенциальных работодателей и начинающих специалистов – и есть основная задача хакатона.

«Однажды мы столкнулись с тем, что образование в сфере IT существенно отстает от реальности, - рассказывает председатель правления АНО «Кибер Страна» Роман Поволоцкий. – Тогда-то и появилось желание создавать обучающие проекты, суть которых в постоянном профессиональном росте, а не в изучении уже вчерашних технологий. За последние несколько лет мы запустили множество интересных проектов для школьников и студентов, в том числе и в Стерлитамаке. Совместно с СФ БашГУ открыли бакалавриат по направлению «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности», где студенты в процессе обучения решают задачи, поставленные конкретными компаниями – представителями российского и зарубежного бизнеса. У них есть возможность монетизировать свои проекты. Но даже не это главное, важнее, что они идут в ногу с постоянно развивающимися технологиями, не изучают то, что уже сделано, а ищут свои пути, изобретают что-то новое. Эти же цели лежат в основе хакатона «Кибер 102». У нас есть конкретные заказчики, и если им понравятся разработки участников, то эти компании получат готовый продукт и талантливых программистов, которые будут его развивать, а ребята – работу и интересные проекты в своем портфолио».

Участникам предложено пять кейсов на выбор. Один из них с использованием технологий виртуальной реальности - разработка приложения, похожего на музыкальную игру Beat Saber, но с башкирским колоритом. Остальные четыре – с использованием технологий дополненной реальности: приложение для изучения башкирского алфавита, справочник по значкам приборной панели автомобиля для компании ХайдельбергЦемент Рус, AR-визитка СФ БашГУ и приложение для retail продукции компания АРТ Лайф. С пятницы по воскресенье команды работали над поставленными задачами. 1 марта участники, наконец, представили на суд жюри свои проекты.

«Все команды порадовали нестандартным подходом и интересными решениями кейсов – делится своим мнением Руслан Каримов, один из организаторов хакатона «Кибер-102», руководитель образовательной программы VR/AR СФ БашГУ и член жюри. – Понятно, чтобы реализовать задуманное, двух суток недостаточно, однако, ребятам хватило времени, чтобы презентовать идею и рассказать о ее ключевых моментах. Все проекты по-своему интересны, в каждом есть что-то оригинальное, новое. Мы, например, в СФ БашГУ рассматриваем вариант воспользоваться разработанной одной из команд VR-визиткой для нашего вуза. Это, действительно, интересно, креативно и отвечает нашему имиджу, ведь мы – первый, и пока единственный в республике вуз, готовящий специалистов в области VR/AR. Заинтересованы в сотрудничестве и остальные партнеры хакатона: компания «Артлайф», ООО «ХайдельбергЦемент» и МАОУ «Лицей №12». Среди проектов есть действительно стоящие, при определенной доработке их вполне можно запустить в работу».

В целом презентационные работы участников хакатона доказали, что будущее уже наступило: в смартфонах оживают буквы башкирского алфавита и мультяшные персонажи, готовые рассказать о товаре или заведении. И за всем этим стоят школьники и студенты, которые сейчас делают свои первые шаги в мире IT.

Никита Романов, студент первого курса СФ БашГУ направления «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности», своё будущее связывает с программированием и делает в этом направлении серьезные успехи. Например, в декабре 2019 года он выиграл полумиллионный федеральный грант в номинации «Умник-Сбербанк», что позволило приступить к реализации уникального проекта - виртуальная витрина для драгоценных монет. Его команда в «Кибер 102» одержала победу в номинации «Музыкальная VR-игра». «Для меня хакатон – это возможность погрузиться в будущую профессию, - говорит Никита Романов. - Это как научиться плавать, но не в бассейне с тренером и спасательным кругом, а нырнуть с лодки в середине реки и выплывать, как умеешь. Варианта два: либо научишься плавать, либо утонешь. Дерзко, но, как показывает практика, эффективно».

Хакатон «Кибер 102» завершен, победители награждены ценными призами, виртуальный мир пополнился парой десятков новых проектов в области ритейлинга, компьютерных игр и автомобильных приложений, реальный мир получил сотню талантливых программистов, уверенных в своих силах, готовых превратить фантастику в действительность.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх