ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Новости Стерлитамака » Учителя Стерлитамака познакомились с новыми учебниками по истории России

Учителя Стерлитамака познакомились с новыми учебниками по истории России

24 декабря 2015  
Учителя Стерлитамака познакомились с новыми учебниками по истории России
Учителя и методисты Республики Башкортостан познакомились с новыми учебниками по истории России, выпущенными в издательстве «Просвещение». Интересный разговор о роли Республики в истории страны, об освещении в новых учебниках «трудных вопросов» истории, о подготовке к ЕГЭ по этому предмету состоялся в рамках семинара, организованного Информационно-методическим центром Стерлитамака на базе школы №31. В семинаре принял участие руководитель Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», член авторского коллектива новых учебников по истории России Александр Данилов. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в агентство «Стерлеград».

«Единство нашего прошлого для всех народов и территорий страны – один из основных мотивов, отраженных в новых учебниках истории, - отметил А. Данилов. – История России в учебниках теперь начинается не с образования Древнерусского государства, а гораздо раньше, с появления первых культур на территории современной России. Мы начинаем изучение материала с тех стоянок, которые расположены на территории всей современной Российской Федерации – это и Денисова пещера на Алтае, и Аркаим («Страна городов» на Южном Урале в Челябинской области), и крымские находки, которых очень много».

Такой подход, по словам ученого, позволил более подробно показать развитие разных регионов: в учебниках есть целые разделы, которые посвящены истории, культуре, быту народов нашей страны. Например, показано многовековое сосуществование и взаимодействие славянской и тюркской цивилизаций, традиционные верования в истории народов Поволжья, дан образ тюркско-татарских и финно-угорских народов как государствообразующих этнических групп современной России и т.д.

«Есть еще одна новация, связанная со структурой изучения предмета: количество параграфов в учебниках должно быть, согласно Историко-культурному стандарту (ИКС), на треть меньше, чем количество часов, которое отводится на изучение предмета, - добавил А. Данилов. – Это очень важное положение, которое позволяет учителю самому определять, какие темы изучить глубже, как спланировать свою рабочую программу обучения с учетом творческих и иных возможностей учеников в каждом классе, дать творческие задания, организовать проектную деятельность школьников, что предусматривает Федеральный государственный образовательный стандарт. Это особенно важно для регионов, где учитель может выделить больше времени на изучение истории своего области, края, республики».

Для учителей также важно, что новые учебники соответствуют требованиям ИКС в плане единого перечня исторических имен и персоналий, единства терминологии, событий и исторических источников. Именно эти требования и их соблюдение – залог успешной подготовки к ЕГЭ по истории, задания которого формируются на основе ИКС.

А. Данилов отметил также, что в учебнике даны задания, рассчитанные на разный уровень подготовки школьников, а также вопросы, направленные на самостоятельную работу с привлечением интернет-ресурсов и других материалов: «Раньше существовала практика, что вопрос никогда нельзя было задать ребенку за пределами того текста, который есть в самом учебнике. И если такие вопросы содержались, то учебник не рекомендовался. Сейчас, наоборот, вся система построена на формировании универсальных учебных действий ученика, в ходе которых он должен сам информацию добыть, сам ее проанализировать, сам составить какое-то творческое задание и его предложить. В этом состоит смысл обучения».

СПРАВОЧНО

Линия учебников по отечественной истории разработана под научным руководством ректора МГИМО, академика РАН А.В. Торкунова. Она соответствует требованиям Концепции нового учебно-методического комплекта по отечественной истории и Историко-культурному стандарту, разработанным Российским историческим обществом в соответствии с поручением Президента России.

Выпущено 11 учебников для учеников 6-10 классов общим объемом 1547 страниц. Книги содержат 1048 иллюстраций, характеристику 842 персоналий отечественной и зарубежной истории, объяснение более 400 понятий, более 100 исторических карт и схем.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх