ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Новости Стерлитамака » Башкирия запускает первую автодорожную концессию

Башкирия запускает первую автодорожную концессию

13 мая 2016     |  Фото transport.openrepublic.ru  |  автор: Пресс-служба ФЦПФ
Башкирия запускает первую автодорожную концессию
Государственным комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан объявлен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по проекту строительства автомобильной дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск.

Проект предусматривает создание новой автодорожной связи с Челябинской областью: реконструкцию автомобильной дороги на участке Стерлитамак – Кага и строительство автомобильной дороги на участке Кага – Хамитово – Магнитогорск. Инициатором проекта выступила Республика Башкортостан. Основным исполнителем работ по подготовке инвестиционного проекта в рамках государственного контракта между Правительством Республики и Внешэкономбанком выступает Федеральный центр проектного финансирования, специализирующийся в Группе ВЭБ на предпроектной подготовке.

«Проект полностью сформирован и готов к реализации: подготовлены земельные участки, определены механизм возврата средств инвесторов и требования к такому инвестору, источники дохода по проекту, объём и источники государственной поддержки, подготовлены контрактная документация и финансовая модель проекта», - отмечает Александр Яшечкин, директор по проектам городского и дорожного хозяйства ФЦПФ:

Объектом концессионного соглашения станет порядка 170 км автомобильной дороги III категории с асфальтобетонным покрытием, которая позволит связать межрегиональные промышленные центры Стерлитамак и Магнитогорск. После ввода в эксплуатацию дорога будет закреплена в собственность Республики Башкортостан.

Реализацию проекта планируется осуществить на основе концессионного соглашения с платой концедента (Республики). Новая автомобильная дорога будет иметь платные участки в течение всего срока действия концессионного соглашения (15 лет), плата за проезд будет поступать в бюджет Республики, что позволит сократить затраты бюджета.

Возврат средств будущего концессионера на строительство будет обеспечен ежегодными платежами из Республиканского бюджета (плата концедента) в течение всего срока эксплуатации объектов проекта. В обязанности инвестора будет входит привлечение финансирования, строительство, содержание в нормативном состоянии и эксплуатация дороги.

Проектом предусмотрена государственная поддержка в объеме 8 млрд рублей (федеральный и региональный бюджеты) на софинансирование строительства. Сметная стоимость строительства составляет около 12 млрд рублей, при этом государственная поддержка будет покрывать порядка 70% капитальных затрат по проекту.

По мнению ФЦПФ, реализация проекта даст импульс развитию малоосвоенных территорий и дополнительную возможность увеличения внутреннего регионального продукта.

Данный проект был представлен инвестиционному сообществу и участие в нем рассматривают ведущие банки и ряд строительных компаний, в том числе, местные инвесторы, которые заинтересованы, чтобы проект раскрыл потенциал неосвоенных территорий Республики Башкортостан, богатых природными ресурсами и привлекательных для развития туристско-рекреационных зон.

«Республика Башкортостан обладает огромным инвестиционным потенциалом. Для дальнейшего развития необходимо формирование межрегиональных связей. Мы делаем упор на строительство новых дорог с Челябинской, Свердловской областями, Удмуртской республикой, Пермским краем, тем самым формируя новые Транспортные коридоры России. Стерлитамак-Кага-Магнитогорск - один из первых проектов, который соединит крупные промышленные центры, будет способствовать развитию территорий Зауралья, сократит расстояние между городами Стерлитамак и Магнитогорск в два раза и время в пути почти в три раза. А также создаст предпосылки для создания новой сырьевой базы и туризма», - сообщил Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров.

Открытый конкурс будет проходить в два этапа: этап предквалификации – окончание в июле 2016 и этап непосредственного рассмотрения конкурсных предложений участников, прошедших первый этап – c окончанием в ноябре 2016 года. Концессионное соглашение с победителем конкурса по проекту планируется подписать в 1 квартале 2017 года.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх