ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
Стерлеград.ру » Новости Стерлитамака » В Стерлитамакской картинной галерее пройдет выставка «Петербургская графика»

В Стерлитамакской картинной галерее пройдет выставка «Петербургская графика»

3 апреля 2017     |  Фото предоставлено организаторами
В Стерлитамакской картинной галерее пройдет выставка  «Петербургская графика»
С 5 апреля по 14 мая в Стерлитамакской картинной галерее пройдет выставка петербургских художников «Петербургская графика». На экспозиции представят работы Владимира Евгеньевича Верещагина и Юрия Анатольевича Васильева.

Владимир Евгеньевич Верещагин – известный петербургский художник. Со времен Серебряного века петербургская графика заняла особое место в русском искусстве. Посеянные ею зерна интеллектуализма и эстетизма сохраняли свою жизнеспособность в годы застоя и дали всходы в новых поколениях 60-70х годов, как в официальном, так и в неофициальном искусстве Ленинграда. Они ознаменовали свое возрождение обилием мастеров, соединивших культурную традицию, новаторский поиск современных средств выражения и индивидуальный стиль. Одним из значительных явлений в этой области является искусство Владимира Верещагина.

Творчество его противоречиво и отражает свойства породившей его эпохи. С одной стороны - это изящно-возвышенные пейзажи, впрямую продолжающие служение уходящей красоте, характерное для Серебряного века, с другой - провокационно острые фантазии - размышления о подсознательных инстинктах, полных чудищ и обольщений, трактованные с иронической страстностью. Обе "бездны" объединены медитативно сосредоточенным штрихом, очевидным упоением в работе над каждым атомом поверхности. Cразу ощущаешь мастерское строение целого, а потом погружаешься в следы движения руки, сливаешься со спорадическим веянием души. В его листах блуждаешь с неослабевающим интересом, как в увлекательном фантастическом романе. Впрочем, фантазии художника иногда кажутся даже не фантазиями, а проявлениями древних неосознанных символов, струящихся сквозь сознание медиума. Здесь и фольклор, и русская, и общемировая культура. Конечно, можно вспомнить, что эрудиция всегда была присуща искусству графики, тесно связанному с книгой.

У Владимира Верещагина и знания, и ум, и сердце сосредоточены даже в самых малых миниатюрах. В мареве штрихов мягко проявляется пластика рисунка, живая и знаковая одновременно. И за всем бьется мысль, насыщенная духовная жизнь в её непредсказуемым развитии, и подсознательное сквозит в физической реализации при всем богатстве изощренной техники.

Живопись мастера более брутальна. Многие его картины интригуют не столько колористическими красотами, сколько сложно сочиненным сюжетом, что сейчас встречается не часто. Живописные притчи Верещагина не так многозначны как графика. Подсознательное не так активно, превалирует "сознательное". Зато яснее доносятся идеи, острее ставятся вопросы мировоззрения, что заставляет зрителя не только восхищаться автором, но и спорить с ним.

В Стерлитамаке представлены романтические петербургские пейзажи и многочисленные экслибрисы, принесшие автору мировое признание.

Юрий Анатольевич Васильев - признанный мастер акварельной пейзажной живописи, но спектр его творческих интересов гораздо шире: работая маслом, он пишет сюжетные картины, портреты, серии пейзажей; в офорте создает серии работ на тему деревенской лирики, будней Российского флота или посвященные исследователям морских глубин; работая в книге, раскрывает исторические темы.

Экспозиция в Стерлитамакской картинной галерее показывает только акварельные произведения мастера. Он пишет, главным образом, пейзажи, но есть у него натюрморты и портреты, сюжетныйе картины. Акварельная живопись у Васильева сочная, радостная, в ней наслаждение от цвета и света. Каждый раз автор стремится уловить состояние, и это он считает главным. Его стремление к образности воплощается через цветовые характеристики.

В акварельных произведениях он аккумулирует впечатления от непосредственного натурного видения. В работах прописана каждая форма, промоделирована светом, крепко построена, основана на мажорной колористической гамме. Он прорабатывает детали, но при этом сохраняет цельность и некоторую монументальность, выявляет красоту различных оттенков одного и того же цвета, взятого подчас локально.

Художник не ограничивает свое творчество традиционными техниками, он экспериментирует и ищет новые формы. Особый ряд занимают произведения - это фантазии, выполненные под впечатлением от многочисленных зарубежных поездок. Сюжеты в них ассоциируются с музыкой разных жанров. Кельтские мелодии, итальянские народные песни, испанские песни - все это автор слышал на улицах европейских городов. В сюжетах этих произведений Васильев использует вариации на этнографические темы, с их шаманскими заклинаниями, ритуальными танцами; фантазии на темы уличных музыкантов, с волынщиками, скрипачами, гитаристами.

В этих работах появляется игровой элемент, предметы и персонажи подвержены различным метаморфозам, игра фактур создает идеальное попадание в декоративный строй. Холсты сложные и затейливые по композиции, декоративные по цвету, они удивляют своей выдумкой, театральностью и разнообразием сюжетов. В них сочетание точно найденного ритма, гармонии и уравновешенности цветовых пятен и та мера вкуса, которая отличает настоящие произведения искусства.

Ю. А. Васильев широко известный петербургский художник. Его работы знакомы зрителям не только в Санкт-Петербурге и Москве, но так же и во многих городах и регионах нашей необъятной страны: Кирове, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волхове, Пскове и за рубежом: Чехии, Дании, Германии, Норвегии, Польше, Франции, Финляндии, Китае, Молдавии, Венгрии, Боснии-Герцеговине, Армении, Мексике, США.




Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх