Туристы стали читать договоры
08:15, 22 сентября 2015 Мария Соловьева
Тематическое фото. ©
Туристы все более обдуманно относятся к вопросу приобретения тура. К такому выводу пришли в Правовой службе АТОР, проанализировав поступающие от туристов запросы в течение четырех месяцев (май-август 2015 года) летнего туристического сезона. Об этом пишет портал ATORUS.RU. Как сообщила «Вестнику АТОР» руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова, всего за четыре месяца поступило более 250 обращений (257) по телефону и электронной почте. 185 обращений (72%) поступило от частных лиц и 72 обращения (28%) – от турагентов и туроператоров, не входящих в АТОР. Наибольшее количество обращений зафиксировано в августе – 88 обращений, в остальные месяцы обращений было от 50 до 60 в месяц.
Анализ поступивших запросов показывает, что туристы стали все боле обдуманно взаимодействовать с туристическими компаниями. Вместо того чтобы сразу предпринять какие-либо действия, клиенты туристических компаний стараются взвесить все вероятные «за» и «против». «Впервые за время работы Правовой службы АТОР (с 2009 года) первую строчку рейтинга наиболее популярных вопросов туристов занял вопрос о том, как правильно отказаться от тура. Это позволяет сказать, что потребители стали внимательней относиться к процедуре оформления тура, к сопровождающей покупку тура документации, и стали совершать меньше необдуманных шагов», – говорит Надежда Ефремова.
Вторую строчку рейтинга самых популярных вопросов занимает вопрос «как вернуть деньги, удержанные оператором при аннуляции тура». Несмотря на то, что все больше туристов стали вдумчиво относиться к организации отдыха, многие из них не могут смириться с удержанием туроператоров фактически понесенных расходов. Обычно эти правила прописаны в договоре, но туристы обращаются к юристам с вопросом, можно ли как-то обойти обозначенные в документах условия. «АТОР разъясняет туристам законность таких удержаний, разбирает конкретные случаи. В случае необоснованности удержаний мы консультируем туристов как лучше и правильней им отстоять свои права и добиться возврата денежных средств», – поясняет г-жа Ефремова.
На третьем месте – жалобы на работу туристических агентств. Речь идет как о непрофессионализме сотрудников агентств, так и о мошеннических действиях. По-прежнему, очень много вопросов связано с пропажей турагентов с деньгами туристов. В большинстве случаев исчезал руководитель компании, не перечислив туроператором ни копейки из оплаченных туристами денег за тур. Эти случаи находятся в компетенции правоохранительных органов.
Кроме того, часто агенты несвоевременно перечисляли денежные средства туроператору, из-за чего турист лишался либо выбранного тура, либо привлекательной цены на него. К неквалифицированным действиям туриста чаще всего относилось невнимательность к особым потребностям туриста. «Например, турист инвалид-колясочник просил забронировать отель, располагающийся близко к пляжу. А агент посоветовал отель, в котором по факту оказался галечный пляж, до которого надо было ехать на специальном отельном автобусе», – поясняет руководитель Правовой службы АТОР.
Четвертую строчку в рейтинге популярных вопросов занимает проверка благонадежности туроператоров. После прошлогодней волны банкротств туристических компаний, а также на фоне удорожания зарубежного отдыха из-за ослабления рубля, россияне крайне настороженно относились к туристическим компаниям. Туристы выясняют в АТОР, надежен ли туроператор, есть ли он в реестре, входит ли в АТОР, известно ли его финансовое состояние. К сожалению, по-прежнему, чаще всего туристы задают эти вопросы уже после заключения ими договора на покупку тура и его оплаты.
С каждым годом все больше вопросов, поступающих в Правовую службу АТОР, касается получения медицинской помощи за рубежом по страховому полису. Эта тенденция связана, в первую очередь, с ужесточением правил страхования туристов, выезжающих за рубеж, со стороны страховщиков. «В страховых программах появляется все больше моментов, не считающихся страховщиками страховыми случаями. Немало проблем у туристов с получением услуг по страховому полису возникает из-за того, что туристы не внимательно относятся к этому документу, не читают правила оказания медицинской помощи, не знают, как связаться со страховщиком, его ассист-компанией за рубежом и т.д.», – рассказывает Надежда Ефремова. Ряду туристов АТОР помог, самостоятельно связавшись со страховыми компаниями и настояв на том, чтобы помощь им была оказана.
Также в Правовой службе в течение летнего сезона туристы выясняли, правомерны ли замены услуг в туре (отеля, авиаперевозчика и д.р), задавали вопросы относительно получения шенгенских виз (в первую очередь, вопросы казались введения биометрии), выясняли ситуацию с безопасностью в странах (после терактов в Таиланде, Египте, ДТП в Турции), жаловались на задержки авиарейсов и на недостаточный с их точки зрения уровень сервиса в отелях.
Помимо Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и др. крупных городов, в Правовую службу АТОР обращались из Вологды, Казани, Перми, Южно-Сахалинска, Пятигорска, Твери, Ростова-на-Дону, Мурманска, Великого Новгорода, Красногорска, Владивостока, Барнаула, Йошкар-Олы, Томска и других городов.
Чаще всего этим летом больше всего жалоб возникало у туристов по турам в Турцию, Таиланд (из-за терактов), Египет, Испанию, Грецию.
Поиск и бронирование дешевых авиабилетов, гостиниц и отелей по всему миру на avia.sterlegrad.ru.