ГЛАВНАЯ ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА ПОЛИТИКА СПОРТ ПРОИСШЕСТВИЯ БАШКОРТОСТАН СТЕРЛИТАМАК ГОРОСКОП ТУРИЗМ
» » С начала года на дорогах Башкирии сбито 870 пешеходов

С начала года на дорогах Башкирии сбито 870 пешеходов

18 сентября 2012  
ТКБ
Пешеходы остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Несмотря на то, что для водителей были существенно увеличены штрафы — со 100 до 800-1000 рублей за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам пользующихся преимуществом, ситуация остается достаточно напряженной.

Только за 8 месяцев текущего года в республике зарегистрировано 870 наездов на пешеходов, в которых 104 человека погибло и 806 получили травмы. Следуют отметить, что в половине случаев, пешеходы сами виноваты в произошедшем. По статистике по вине пеших участников движения произошло 481 ДТП, в которых 71 человек погиб и 431 ранено.

Довольно часто подобные происшествия происходят из-за того, что автолюбители переоценивают свое водительское мастерство. Увидев только ступившего на проезжую часть дороги пешехода и уверенные в том, что успеют проскочить, пока человек дойдет до полосы, по которой движется автомобиль, водители «цепляют» людей. Нужно понимать, что любое соприкосновение человека и автомобиля, даже если он движется с минимальной скоростью, может привести к травмам.

Между тем поправки в Правила дорожного движения, обязывают водителя уже при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу снижать скорость. И останавливаться перед переходом, как только пешеход вступил на него — вне зависимости от того, сколько полос для движения имеет проезжая часть и на какой из них находится пешеход.

Пункт 14.1 ПДД: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом. Чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ВСТУПИВШИХ на нее для осуществления перехода».

Еще один фактор, который приводит к трагедиям на пешеходных переходах — невнимательность автолюбителей, которые едут по проезжей части дороги, имеющей несколько полос для движения. А в это время по соседней полосе движется крупногабаритное транспортное средство — автобус, грузовик, газель и т. д. Похожая ситуация произошла на улице О. Галле, в начале сентября. В дневное время был совершен наезд на женщину грузовым автомобилем, которая переходила дорогу в неположенном месте. В результате ДТП пешеход оказался под колесами большегрузной фуры, и до приезда кареты скорой помощи скончалась на месте происшествия.

Но недостаток обзора не снимает с автолюбителя ответственность за жизнь и здоровье пешехода. Пункт 14.2 Правил четко определяет поведение водителя: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом ОСТАНОВИЛОСЬ или ЗАМЕДЛИЛО движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов». Другими словами, водитель обязан убедиться в безопасности своего движения, так же как он должен убедиться в безопасности своего маневра, совершая поворот, разворот, обгон или двигаясь задним ходом.

Во всех происшествиях с пострадавшими шокирует не только то, что водители часто не пропускают пешеходов. Больше удивляет и настораживает тот факт, что вопреки очевидности нарушения Правил дорожного движения, автолюбители пытаются полностью переложить вину с себя на пешеходов».

Так в августе месяце, на ул. Уфимское шоссе произошел наезд на мальчика в зоне регулируемого пешеходного перехода. Водитель, увидев стоящего у светофора ребенка, не предпринял меры для снижения скорости. А ребенок не оценив расстояние приближающегося автомобиля, внезапно выбежал на дорогу на запрещающий сигнал светофора, после чего произошел наезд, в результате которого несовершеннолетнего, с различными травмами госпитализировали в больницу.

Ситуация, действительно, неоднозначная. Убедиться в безопасности по Правилам обязаны все участники дорожного движения. Из объяснений и водителей, и пострадавших становится очевидно, что и те, и другие не спешат лишний раз повернуть голову, чтобы посмотреть налево и направо. Что греха таить, пешеходы не реже водителей пренебрегают обязанностью, прописанной в Правилах дорожного движения. Вспомним пункт 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен».

А пока можно найти массу аргументов в оправдание и водителей, и пешеходов. Но в этой не первый год продолжающейся междоусобице, кто прав, а кто виноват, в очередной раз определяет административное, а в случае гибели пешехода — уголовное расследование. Только любому автолюбителю всегда стоит помнить о том, что он, выезжая на дорогу, находится под защитой железа, ремней и подушек безопасности. Максимум, чем грозит ему наезд на пешехода — разбитым лобовым стеклом, повреждением бампера или капота его автомобиля. Выходящий же на пешеходный переход человек абсолютно беззащитен, рассказал инспектор по особым поручениям ОП БДД УГИБДД МВД по РБ Дамир Зиякаев.

Смотрите также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Наверх