Стерлеград » Общество » Вводят новые правила параллельного импорта автомобилей в РФ с 1 февраля

Вводят новые правила параллельного импорта автомобилей в РФ с 1 февраля

03:30, 25 января 2024
Вводят новые правила параллельного импорта автомобилей в РФ с 1 февраля
Тематическое фото. © depositphotos.com
В России не стали скрывать новые правила параллельного импорта с 1 февраля
В преддверии 1 февраля 2024 года на рынке автомобильного импорта в России накапливается напряжение. Действующие правила параллельного импорта автомобилей, установленные до этой даты, оставляют отрасль в ожидании разъяснений от правительства. На текущий момент, до конца января, действуют послабления в сертификации «параллельно» ввозимых автомобилей и установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Однако в воздухе витает неопределенность относительно возможного запрета импорта из Киргизии, ключевого транзитного пункта. Об этом пишет 74.ru.

Основное внимание уделяется предполагаемым изменениям в установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Несмотря на отмену обязательности этого требования для параллельного импорта в 2022 году, ввиду экономического кризиса и продления соответствующего постановления в феврале 2023 года, неясно, будет ли данная практика продолжена. По словам Дмитрия Еременко, представителя компании «АВТОСЕЛЕКТ — отборные автомобили», стоимость установки системы варьируется от 70 до 100 тысяч рублей, что является несущественным расходом по сравнению со стоимостью ввозимых машин.

Сертификационный процесс также подвергается изменениям. С июля 2022 года введена промежуточная форма сертификации — ЗОЕТС (заключение об оценке единичного колесного транспортного средства), облегчающая ввоз мелких партий и отдельных автомобилей. Но с 1 февраля 2024 года может быть отменена упрощенная схема легализации машин через ЗОЕТС для юридических лиц.

Еременко подчеркивает, что возможная отмена ЗОЕТС не окажет значительного влияния на рынок, так как многие компании уже адаптировались к ввозу автомобилей на физических лиц с оплатой полного утильсбора. Он также упоминает, что новые правила импорта пока остаются неопределенными, и могут быть объявлены уже постфактум.

В контексте роли Киргизии как транзитного пункта, Еременко рассказывает о значительном ввозе автомобилей через эту страну, включая китайские бренды и модели из Кореи. Слухи о возможном ограничении ввоза через Киргизию вызывают опасения, но Еременко считает, что это не остановит параллельный импорт.

Завершая обзор, стоит отметить, что постепенное ужесточение правил параллельного импорта, включая увеличение утильсборов и частичные запреты на экспорт из некоторых стран, уже сказалось на популярности данного метода ввоза автомобилей в Россию. В целом, ситуация остается неопределенной, и отрасль ожидает дальнейших разъяснений от государственных органов.
Популярное