Стерлеград » Общество » Microbiology Spectrum: томатный сок может убивать бактерии сальмонеллы

Microbiology Spectrum: томатный сок может убивать бактерии сальмонеллы

06:13, 1 февраля 2024
Microbiology Spectrum: томатный сок может убивать бактерии сальмонеллы
Тематическое фото. © pixabay.com
В недавно опубликованном исследовании, представленном в журнале Американского общества микробиологии "Microbiology Spectrum", было выявлено уникальное свойство томатного сока. Как выяснили ученые, этот продукт способен уничтожать бактерии, представляющие угрозу для здоровья пищеварительной и мочевыводящей систем человека, включая смертельно опасный патоген Salmonella Typhi, вызывающий брюшной тиф.

Команда исследователей из Корнелльского университета под руководством Чонмина Сона сосредоточилась на изучении антимикробных свойств помидоров и томатного сока. В ходе лабораторных экспериментов было установлено, что томатный сок действительно убивает бактерии Salmonella Typhi. Далее ученые перешли к генетическому анализу томата, чтобы выявить в его составе антимикробные пептиды – малые белки, способные разрушать бактериальные мембраны.

В результате исследований было обнаружено два эффективных антимикробных пептида, активно воздействующих на Salmonella Typhi. Также проводились дополнительные тесты на различных вариантах этой бактерии, особенно в регионах, где заболевание является распространенным. Было проведено компьютерное моделирование для более глубокого понимания механизмов действия антимикробных пептидов.

Особенно значительным является открытие того, что томатный сок эффективен не только против Salmonella Typhi, но и против других бактерий, угрожающих здоровью человека. Антимикробные пептиды, содержащиеся в томатном соке, способны повреждать защитные мембраны этих патогенов, тем самым уничтожая их.

Чонмин Сон и его команда выразили надежду, что открытие побудит людей, особенно детей и подростков, к употреблению большего количества помидоров и других фруктов и овощей, обладающих естественными антимикробными свойствами. Однако исследователи подчеркивают, что эта информация предоставлена в ознакомительных целях и не является рекомендацией для лечения заболеваний.