Стерлеград » Общество » Ученые с помощью ИИ разгадали эволюционную загадку цветков и пчел

Ученые с помощью ИИ разгадали эволюционную загадку цветков и пчел

00:15, 6 февраля 2024
Ученые с помощью ИИ разгадали эволюционную загадку цветков и пчел
Тематическое фото. © pixabay.com
В недавнем исследовании, проведенном специалистами Университета Монаша в Австралии, были представлены результаты компьютерного моделирования, которые внесли значительный вклад в понимание эволюционного процесса цветов и их взаимодействия с насекомыми-опылителями. Использование передовых технологий искусственного интеллекта позволило ученым выявить взаимосвязь между развитием цветковых растений и опылителями, такими как пчелы, что долгое время оставалось загадкой для научного сообщества.

Исследование, опубликованное в престижном журнале Proceedings of the Royal Society B и освещенное на сайте Phys.org, основывается на гипотезе о том, что эволюция насекомых и цветов была тесно связана. Долгое время ученые не могли найти однозначного ответа на вопрос о том, что стало первопричиной: появление цветов или развитие насекомых-опылителей. Теперь же, благодаря новым данным, стало возможным пролить свет на этот вопрос.

В ходе исследования был воссоздан земной ландшафт далекого прошлого, что позволило изучить условия, при которых появились первые цветковые растения. Алан Дорин, ведущий автор исследования, подчеркнул, что в ходе работы команда уделяла особое внимание изучению восприятия цвета современными пчелами в контексте древней среды.

Одной из ключевых идей исследования было предположение, что зрительное восприятие насекомых сформировалось до появления цветковых растений. Это привело к выводу, что первые цветы эволюционировали, приобретая яркие цвета для привлечения древних опылителей на фоне менее насыщенного окружающего ландшафта. Исследователи использовали спектральные данные австралийской растительности для моделирования условий мезозойской эпохи, когда на Земле начали появляться первые цветковые растения.

Благодаря применению искусственного интеллекта для анализа изменений в ландшафте с 252 до 66 миллионов лет назад, ученые смогли установить, что зрительное восприятие древних опылителей напрямую влияло на эволюцию цветовой гаммы растений. Адриан Дайер, соавтор исследования, отметил, что наличие у современных пчел ультрафиолетовых, синих и зеленых фоторецепторов подтверждает гипотезу о том, что определенные цвета лепестков, такие как желтый, стали ответом растений на предпочтения опылителей.