Стерлеград » Общество » Пермские ученые запустили оценку реалистичности «разморозки» людей

Пермские ученые запустили оценку реалистичности «разморозки» людей

21:34, 8 февраля 2024
Пермские ученые запустили оценку реалистичности «разморозки» людей
Тематическое фото. © pixabay.com
Вопросы о возможности заморозки и последующего воскрешения человека продолжают будоражить умы исследователей и общественность. Научные круги уже давно фиксируют примеры успешного "воскрешения" вирусов и червей из криогенного сна, предоставляя данные, вызывающие как оптимизм, так и тревогу среди специалистов.

Исследователи из Пермского Политехнического Университета поделились со своим видением будущего криогенных технологий в контексте их применения к человеку. Они полагают, что человечество обретет такие технологии, но это не произойдет в ближайшее время. Основной вопрос, стоящий перед учеными, касается возможности сохранения функционала мозга после процесса криоконсервации и последующего размораживания.

Недавние находки после оттаивания вечной мерзлоты, включая образцы микроорганизмов возрастом 30-50 тысяч лет, которые не только сохранили свой функционал, но и способны вызывать инфекции, поднимают вопросы о возможных пандемиях. Эти открытия указывают на опасности, связанные с возрождением древних вирусов, к которым современное человечество потеряло иммунитет.

В то же время, специалисты отмечают, что теплокровные организмы, в отличие от некоторых холоднокровных, например аллигаторов, не обладают естественными механизмами защиты органов и тканей от замораживания. Существующие сегодня методы криоконсервации, позволяющие успешно хранить клетки и фрагменты тканей, сталкиваются с ограничениями при попытках заморозки целых организмов.

Несмотря на сложности, современные технологии криоконсервации демонстрируют потенциал для хранения биологического материала, что является шагом к будущему, в котором, по мнению ученых, молекулярные роботы смогут обеспечить успешное восстановление замороженных тел без повреждений.

Стоимость криозаморозки в России начинается от 3,8 миллиона рублей, но это предложение пока что означает лишь хранение до тех пор, пока не будут найдены способы эффективного и безопасного размораживания. Вопросы восстановления сознания и разума остаются открытыми, ведь на сегодняшний день даже воскрешение криоконсервированных мышей остается за пределами возможностей современной науки.