Стерлеград » Общество » BMC Nutrition: Ученые провели исследование диеты, улучшающей состояние сердца

BMC Nutrition: Ученые провели исследование диеты, улучшающей состояние сердца

03:15, 16 февраля 2024
BMC Nutrition: Ученые провели исследование диеты, улучшающей состояние сердца
Флекситарианская диета, балансирующая между растительной пищей и умеренным потреблением мяса или рыбы, эффективно снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Данные результаты были опубликованы в журнале BMC (BioMed Central) Nutrition, подчеркивая значимость гибкого подхода к питанию.

Исследователи из Ганноверского университета в Германии привлекли к участию 94 здоровых добровольцев, разделив их на группы в зависимости от принципов питания: веганы, флекситарианцы и люди, не придерживающиеся определенной диеты. В ходе эксперимента был сделан акцент на изучении рациона участников, а также анализе их уровня физической активности и метаболических показателей.

Результаты показали, что как флекситарианцы, так и веганы имели более высокое качество питания и лучшие показатели здоровья, включая стабильные уровни инсулина и холестерина, по сравнению с участниками, не следующими определенной диете. Особенно отмечалась польза гибкой диеты для сосудов, указывающая на ее способность улучшать эластичность артерий.

Немецкие ученые подчеркнули, что флекситарианская диета может стать эффективным средством для улучшения сердечно-сосудистого здоровья без строгих ограничений. Однако перед внедрением изменений в рацион рекомендуется пройти консультацию со специалистом.