Стерлеград » Общество » Ученые провели исследование и раскрыли микробный секрет хорошего чая

Ученые провели исследование и раскрыли микробный секрет хорошего чая

00:02, 16 февраля 2024
Ученые провели исследование и раскрыли микробный секрет хорошего чая
Ученые Фуцзяньского университета сельского и лесного хозяйства в Китае провели уникальное исследование, результаты которого опубликованы в научном журнале Current Biology. Специалисты пришли к выводу, что качество и вкус чая не исключительно зависят от сорта и условий выращивания, но также и от микробиологической среды в корнях чайных кустов. Данный вывод стал возможен благодаря анализу взаимодействия корневых микробов с аммиаком, который влияет на синтез теанина — ключевого компонента, определяющего вкус напитка.

В ходе экспериментов, сравнивая чайные кусты с различным содержанием теанина, исследователи выявили определенную группу бактерий, оказывающих влияние на азотистый обмен и производство теанина. Создание искусственного микробного сообщества SynCom и последующая трансплантация его в корни чайных кустов позволили значительно увеличить уровень теанина в чае.

Это открытие открывает новые перспективы для чайной индустрии, позволяя улучшать качество даже низкосортных чаев за счет стимуляции микробной активности. Кроме того, использование бактерий способствует более эффективному поглощению азота растениями, что может сократить необходимость в использовании удобрений. Исследователи также видят потенциал в адаптации данной технологии для улучшения качества других сельскохозяйственных культур, например, для выращивания риса с повышенным содержанием белка.