Стерлеград » Общество » Cancer Res: Ученые провели связь между возрастом и раком поджелудочной

Cancer Res: Ученые провели связь между возрастом и раком поджелудочной

00:15, 23 февраля 2024
Cancer Res: Ученые провели связь между возрастом и раком поджелудочной
Специалисты из медицинского центра Джонса Хопкинса (США) провели масштабное исследование, результаты которого указывают на повышенный риск развития рака поджелудочной железы среди пожилого населения. Ключевую роль в этом процессе играют возрастные изменения в клетках соединительной ткани — фибробластах. Результаты исследования опубликованы в авторитетном научном журнале Cancer Research.

В ходе работы, ученые сравнили образцы фибробластов из поджелудочной железы людей старше 55 лет и моложе 35 лет. Фибробласты — это клетки, отвечающие за производство белков внеклеточного матрикса, включая коллаген, и играют важную роль в поддержании структуры соединительных тканей.

Анализ показал, что с возрастом фибробласты начинают активнее выделять белок GDF-15, который, как было выявлено в экспериментах на лабораторных мышах, стимулирует рост раковых опухолей в поджелудочной железе. Интересно, что подавление активности гена GDF-15 приводило к замедлению роста опухолей, но такой эффект наблюдался только у мышей с возрастными изменениями фибробластов.

«Наши находки помогают лучше понять, почему рак поджелудочной железы у пожилых людей часто протекает в особенно тяжелой и агрессивной форме», — отмечают исследователи. Они также указывают на разработку новых препаратов, блокирующих взаимодействие опухолевых клеток с белком GDF-15, и подчеркивают важность дальнейших исследований их эффективности среди различных возрастных групп.