Стерлеград » Общество » FМ: ученые нашли способ сохранить листовой салат свежим и безопасным

FМ: ученые нашли способ сохранить листовой салат свежим и безопасным

01:14, 2 марта 2024
FМ: ученые нашли способ сохранить листовой салат свежим и безопасным
Тематическое фото. © Изображение сгенерировано нейросетью
Ученые Иллинойсского университета в США провели исследование, результаты которого были опубликованы в научном журнале Food Microbiology и обнаружили важные факты о хранении листовых овощей. Специалисты выяснили, что для предотвращения быстрого размножения опасных бактерий Escherichia coli на листьях салата ромэн, зеленого салата и шпината необходимо поддерживать температуру хранения не выше четырех градусов Цельсия. Это открытие имеет ключевое значение для обеспечения безопасности пищевых продуктов.

В ходе эксперимента исследователи применили штаммы бактерий Escherichia coli к цельным листьям зеленого салата, салата ромэн, шпината и капусты. Эти бактерии известны тем, что некоторые их виды способны вызывать серьезные пищевые заболевания. После этого листья хранили при разных температурах: 4°C, 20°C и 37°C, и затем анализировали количество бактерий на их поверхности. Результаты показали, что низкая температура значительно снижает рост Escherichia coli на листьях салата и шпината, в то время как капуста демонстрировала устойчивость к бактериям при более высоких температурах.

Более того, капуста, по сравнению с салатом ромэн, оказалась менее подвержена заражению кишечной палочкой, что делает ее более безопасным выбором для потребителей. Интересно, что исследование также выявило антимикробные свойства сока капусты и шпината, что может указывать на потенциальное применение этих соков в качестве натуральных консервантов.