Стерлеград » Общество » Ученые назвали щук живыми ископаемыми, не изменившимися за 150 млн лет

Ученые назвали щук живыми ископаемыми, не изменившимися за 150 млн лет

19:39, 13 марта 2024
Ученые назвали щук живыми ископаемыми, не изменившимися за 150 млн лет
Тематическое фото. © Изображение сгенерировано нейросетью
Международная группа ученых из США и Китая под руководством экспертов из Йельского университета представила результаты своего исследования, посвященного уникальной скорости эволюции щук. Открытие основано на компьютерном анализе генетических последовательностей, которые раскрыли, что эти хищные рыбы почти не изменились с момента своего появления 150 миллионов лет назад, в эпоху Юрского периода. Исследование опубликовано в научном журнале Evolution.

Ученые подчеркивают, что щуки являются ярким примером так называемых "живых ископаемых", организмов, которые сохраняют тесное родство с исчезнувшими видами и мало отличаются от своих древних предков. Отмечается, что медленные темпы замены генов в этой группе рыб совпадают с низкими темпами появления новых видов, что позволяет некоторым из них, разделенным эволюцией на 100 миллионов лет, все еще скрещиваться.

Исследование также сравнивает эволюционные процессы у щук с другими видами, в том числе с человеком и вомбатами, чьи эволюционные пути разошлись примерно 100 миллионов лет назад. Возможность щук процветать без заметных изменений на протяжении более чем 150 миллионов лет объясняется уникальным механизмом, лежащим в основе низкого уровня замещения генов, вероятно, связанным с процессами восстановления ДНК.

Сравнение щук с другими живыми ископаемыми, такими как рыба латимерия и тропическая птица гоацин, показало, что, несмотря на некоторые различия в эволюционном пути, эти виды сохранили многие характеристики своих ископаемых предков, подчеркивая уникальность и сложность процессов эволюции.