Стерлеград » Общество » Ученые США нашли в семенах чиа вещества для борьбы с раком и гипертонией

Ученые США нашли в семенах чиа вещества для борьбы с раком и гипертонией

01:29, 16 марта 2024
Ученые США нашли в семенах чиа вещества для борьбы с раком и гипертонией
Тематическое фото. © Изображение сгенерировано нейросетью
Ученые Орегонского государственного университета совершили прорыв в исследовании семян чиа, обнаружив уникальные вещества с потенциалом в фармацевтике. Их находка, опубликованная в авторитетном научном журнале Frontiers, открывает новые горизонты в лечении рака и гипертонии.

Семена чиа, известные благодаря своему богатому содержанию омега-3 жирных кислот, белка, клетчатки и других питательных веществ, долгое время считались просто полезным продуктом питания. Однако последние исследования на молекулярном уровне раскрыли в них наличие 2707 генов, ответственных за синтез биоактивных пептидов, способных оказывать положительное влияние на различные системы организма человека, включая пищеварительную, эндокринную, сердечно-сосудистую, иммунную и нервную.

Эти открытия ставят семена чиа в ряд перспективных компонентов для разработки новых медицинских препаратов. Исследователи особо выделяют противораковые и антигипертензивные свойства этих семян, предполагая, что дальнейшая селекция и генетическая модификация растения могут усилить эффективность выявленных веществ.

Научное сообщество встретило эту новость с энтузиазмом, видя в ней обещание значительного прогресса в области медицины. Ожидается, что дальнейшие исследования приведут к созданию новых, более эффективных лекарств, способных бороться с некоторыми из самых распространенных заболеваний современности.