Стерлеград » Общество » Корреспондент «РГ» провел тест-драйв Lada Vesta с вариатором

Корреспондент «РГ» провел тест-драйв Lada Vesta с вариатором

06:31, 25 марта 2024
Корреспондент «РГ» провел тест-драйв Lada Vesta с вариатором
Тематическое фото. © Пресс-служба АвтоВАЗа
АвтоВАЗ внедряет вариаторную трансмиссию в линейку своего флагмана Lada Vesta, дополняя ее двигателем 1,8 литра Evo мощностью 122 л.с., избавленным от проблемы высокого потребления масла. Это стало возможным благодаря тщательной модернизации агрегата, в ходе которой было переработано более 100 компонентов, включая шатунно-поршневую группу и систему вентиляции. Новинка уже доступна на российском рынке, предлагая покупателям альтернативу стандартной пятиступенчатой механике. Как едет машина - выясняла "Российская газета".

Решение о разработке двухпедальной версии было принято в ответ на потребности рынка и желание усилить конкуренцию с китайскими автопроизводителями. Прошлый год показал, что спрос на Vesta остается высоким: модель вошла в топ-4 самых продаваемых автомобилей в России с объемом продаж более 41 тысячи экземпляров.

Новый вариатор, разработанный совместно с "восточным партнером", характеризуется предельным крутящим моментом в 180 Нм, использованием современного стального ремня и высокоэффективного лопастного насоса. Помимо этого, вариатор отличает независимое управление гидравлическим контуром и увеличенный объем трансмиссионного масла, что обещает высокую надежность и долговечность.

После проведения обширных тестов, включающих 450 тысяч километров как стендовых, так и дорожных испытаний, новая версия Lada Vesta демонстрирует значительный прирост мощности и крутящего момента на 9%, а также улучшение динамики и эластичности. По сравнению с предыдущим поколением, оснащенным мотором 1,6 HR16 и вариатором Jatco, новый тандем обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 11,2 секунды вместо 13, а максимальная скорость возросла до 181 км/ч.

При этом внутренние изменения в салоне остались минимальными, сохраняя упор на комфортное и спокойное передвижение. Впрочем, отсутствие ESP до августа текущего года и некоторые вопросы к шумоизоляции могут стать заметными для потребителя. Однако преимущества новой Vesta, такие как высокая эргономика, удобство кресел и вместительный багажник, остаются неизменными.
Популярное