Tesla намерена отказаться от сборки авто по конвейерному методу Генри Форда
04:45, 30 марта 2024
Тематическое фото. © pixabay.com)
Tesla Inc., американский производитель электромобилей, активно разрабатывает новую стратегию для удержания конкурентных позиций на рынке в борьбе с более доступными китайскими аналогами. Ключевой элемент этой стратегии заключается в планах компании по запуску электромобиля, стоимостью всего $25000. Однако для реализации данной задачи Tesla предстоит кардинально пересмотреть процесс производства, уходя от давно устоявшегося конвейерного метода, который был заложен Генри Фордом более ста лет назад.В основу нового производственного процесса легла концепция «некоробочного» метода, напоминающего скорее сборку конструктора LEGO, чем традиционную конвейерную линию. Отказываясь от линейного перемещения автомобилей, компания планирует собирать детали в разных зонах параллельно, объединяя их только на заключительном этапе. Такой подход позволяет существенно сократить площадь производственных мощностей — на 40% и более, что, в свою очередь, способствует ускорению и удешевлению строительства новых заводов.
Ларс Морави, вице-президент Tesla по инженерии транспортных средств, подчеркнул значимость нововведений: «Если мы хотим масштабировать производство так, как мы этого хотим, нам нужно заново переосмыслить процесс производства». Также в январском телефонном совещании по итогам квартала генеральный директор Илон Маск сообщил о значительном прогрессе в разработке более дешёвого автомобиля и упомянул о новой «революционной системе производства», которая, по его словам, превосходит все существующие в мире.
Эта новация может стать решающим фактором для Tesla в создании доступного автомобиля, способствуя росту спроса и укреплению позиций компании на рынке, особенно на фоне снижения продаж и давления на стоимость акций.
Исторически сложилось, что большинство автопроизводителей следуют базовой схеме производства, введенной Генри Фордом в 1913 году, которая предусматривает последовательную сборку автомобиля из штампованных панелей. Новый подход Tesla направлен на преодоление неэффективностей традиционного процесса, таких как избыточное использование производственного пространства, неоптимальное использование ресурсов на покраску и ограниченные возможности для параллельной работы над автомобилем.