Стерлеград » Общество » Tesla намерена отказаться от сборки авто по конвейерному методу Генри Форда

Tesla намерена отказаться от сборки авто по конвейерному методу Генри Форда

04:45, 30 марта 2024
Tesla намерена отказаться от сборки авто по конвейерному методу Генри Форда
Тематическое фото. © pixabay.com)
Tesla Inc., американский производитель электромобилей, активно разрабатывает новую стратегию для удержания конкурентных позиций на рынке в борьбе с более доступными китайскими аналогами. Ключевой элемент этой стратегии заключается в планах компании по запуску электромобиля, стоимостью всего $25000. Однако для реализации данной задачи Tesla предстоит кардинально пересмотреть процесс производства, уходя от давно устоявшегося конвейерного метода, который был заложен Генри Фордом более ста лет назад.

В основу нового производственного процесса легла концепция «некоробочного» метода, напоминающего скорее сборку конструктора LEGO, чем традиционную конвейерную линию. Отказываясь от линейного перемещения автомобилей, компания планирует собирать детали в разных зонах параллельно, объединяя их только на заключительном этапе. Такой подход позволяет существенно сократить площадь производственных мощностей — на 40% и более, что, в свою очередь, способствует ускорению и удешевлению строительства новых заводов.

Ларс Морави, вице-президент Tesla по инженерии транспортных средств, подчеркнул значимость нововведений: «Если мы хотим масштабировать производство так, как мы этого хотим, нам нужно заново переосмыслить процесс производства». Также в январском телефонном совещании по итогам квартала генеральный директор Илон Маск сообщил о значительном прогрессе в разработке более дешёвого автомобиля и упомянул о новой «революционной системе производства», которая, по его словам, превосходит все существующие в мире.

Эта новация может стать решающим фактором для Tesla в создании доступного автомобиля, способствуя росту спроса и укреплению позиций компании на рынке, особенно на фоне снижения продаж и давления на стоимость акций.

Исторически сложилось, что большинство автопроизводителей следуют базовой схеме производства, введенной Генри Фордом в 1913 году, которая предусматривает последовательную сборку автомобиля из штампованных панелей. Новый подход Tesla направлен на преодоление неэффективностей традиционного процесса, таких как избыточное использование производственного пространства, неоптимальное использование ресурсов на покраску и ограниченные возможности для параллельной работы над автомобилем.