Стерлеград » Общество » «РГ»: эксперт Гилевич открыто признался, что китайцы не умеют делать авто с ДВС

«РГ»: эксперт Гилевич открыто признался, что китайцы не умеют делать авто с ДВС

07:30, 4 апреля 2024
«РГ»: эксперт Гилевич открыто признался, что китайцы не умеют делать авто с ДВС
Тематическое фото. © depositphotos.com
Рынок китайских автомобилей демонстрирует заметные отличия между предпочтениями российских покупателей и тем, что популярно на внутреннем рынке Китая. В последнем, как отмечает автоблогер Сергей Гилевич, который уже более десяти лет проживает в Шэньчжэне и занимается автомобильным бизнесом, особой популярностью пользуются электромобили и модели более высокой ценовой категории. Об этом пишет РГ.

Сергей Гилевич подчеркивает, что именно электромобили обладают наибольшим потенциалом на рынке. Основной причиной такого тренда стал доступ к компонентам для производства аккумуляторов, ключевого и наиболее дорогого элемента в конструкции электроавтомобилей. В то время как в производстве традиционных автомобилей китайские производители испытывают определенные сложности из-за отсутствия многолетнего опыта, в сегменте электромобилей ситуация выглядит гораздо перспективнее благодаря более низкой стоимости комплектующих.

Особое внимание автоблогер уделяет брендам, таким как Chery, Haval и Geely, которые пользуются спросом в России, в отличие от более чем 80 различных марок, доступных на китайском рынке. Гилевич объясняет это тем, что качество отделки салона, мультимедийных систем и безопасности этих автомобилей достигло уровня, позволяющего конкурировать с европейскими машинами, хотя и оставляет желать лучшего в плане качества подвески.

В то же время, отечественные эксперты, такие как Игорь Моржаретто и Максим Кадаков, имеют свое мнение относительно российского автомобильного рынка и предпочтений потребителей. Они указывают на различия в потребительском спросе и на то, что, несмотря на прогресс китайских автопроизводителей, российский рынок еще не готов к полному переходу на электромобили из-за недостаточно развитой инфраструктуры зарядных станций.

Особое внимание стоит уделить компании BYD, которая, по мнению Гилевича, обладает всеми предпосылками для становления мировым автобрендом. Отличительной чертой BYD является собственное производство аккумуляторов и электромоторов, что позволяет компании предлагать продукцию с высокими технологическими характеристиками по конкурентоспособным ценам. Несмотря на это, вопросы к дизайну и качеству некоторых моделей остаются открытыми, как и вопрос их адаптации к вкусам российских автолюбителей.

Заметное влияние на восприятие китайских автомобилей в России оказывает культурная специфика. Сергей Гилевич отмечает, что в Китае автомобильная культура сильно отличается от российской, что влияет на дизайн и функциональные особенности автомобилей. Так, многие китайские авто, успешные на внутреннем рынке, не находят понимания у российских потребителей из-за своей необычности и ориентации на внутренние культурные предпочтения.