Стерлеград » Общество » «ЗР»: Автоисторик Канунников рассказал, как маршал Жуков возродил BMW

«ЗР»: Автоисторик Канунников рассказал, как маршал Жуков возродил BMW

07:00, 7 апреля 2024
«ЗР»: Автоисторик Канунников рассказал, как маршал Жуков возродил BMW
Тематическое фото. © en.wikipedia.org
Восстановление выпуска автомобилей BMW в послевоенном СССР стало возможным благодаря решению маршала Георгия Жукова. Об этом рассказал известный автоисторик Канунников. Событие это произошло на фоне уникальной истории автомобильной промышленности, когда машины марки BMW начали собирать на территории СССР почти на пять лет, пишет журнал «ЗР».

Баварские автомобили были известны по всему миру, однако до 1950-х годов их производство было сконцентрировано в Айзенахе, Тюрингия. Завод, известный с конца XIX века, был приобретен мюнхенской компанией в конце 1920-х годов. В результате решений Ялтинской конференции и последующего вхождения Тюрингии в Советскую зону оккупации, часть оборудования завода была вывезена в СССР.

Именно в октябре 1945 года принято решение о возобновлении производства автомобилей BMW на заводе в Айзенахе. По версии автоисторика, рабочие завода обратились к маршалу Жукову, демонстрируя ему автомобиль BMW 321, что и стало решающим фактором в вопросе о возрождении послевоенного производства под эгидой "во имя народа Тюрингии".

Завод стал частью акционерного общества Автовело, объединившего несколько предприятий. До начала 1950-х все индексы автомобилей BMW начинались с цифры 3, причем выпускались как двухдверные, так и спортивные версии автомобилей. Сквозь трудности с поставками и качеством компонентов завод продолжал работать, осваивая производство многих комплектующих и налаживая выпуск автомобилей.

Новая модель BMW 340, запущенная в производство в 1949 году, стала символом возрождения немецкого автопрома и служила доказательством качества и инновационного подхода. Эти машины экспортировались в СССР, где их использовали в государственных учреждениях, а позднее некоторые из них перешли в руки частных владельцев.

С начала 1950-х годов машины из Айзенаха начали поставляться на экспорт, в том числе в Скандинавию, что привело к "столкновению" социалистических и капиталистических BMW на зарубежных рынках. В итоге мюнхенский завод отсудил право на традиционную марку и эмблему, что привело к переименованию восточногерманских автомобилей в EMW.
Популярное