Стерлеград » Общество » Ученые провели исследование и выявили, что растения «кричат» при стрессе

Ученые провели исследование и выявили, что растения «кричат» при стрессе

15:44, 8 апреля 2024
Ученые провели исследование и выявили, что растения «кричат» при стрессе
Тематическое фото. © pixabay.com
Ученые из Тель-Авивского университета в Израиле сделали удивительное открытие: растения могут издавать звуки, похожие на крики, но на таких высоких частотах, что их не могут услышать люди. Эти звуки напоминают хлопки или щелчки и становятся громче, когда растению что-то угрожает, например, когда ему не хватает воды или когда его повреждают. Ученые думают, что так растения могут предупреждать друг друга об опасности. Эти сигналы также могут привлекать животных, которые помогут растениям избавиться от вредителей или заставить другие растения усилить свои защитные механизмы.

Чтобы узнать об этом больше, исследователи провели эксперименты с растениями томата и табака. Они обрезали растениям стебли и поместили их в специальную камеру, которая не пропускает звук. С помощью особого оборудования ученые смогли обнаружить, что растения действительно издают ультразвуковые звуки в моменты стресса. Как именно растения это делают, пока точно не известно.

Одна из теорий гласит, что звуки возникают из-за кавитации — явления, когда в сосудистой системе растения образуются и лопаются микроскопические пузырьки воздуха. Это происходит, когда растение находится под стрессом, и именно так оно может создавать слышимые нам хлопки или щелчки.

Используя машинное обучение, исследователи научились отличать звуки, издаваемые стрессированными растениями, от звуков здоровых растений с достаточно высокой точностью — около 70-80%. Это открытие может помочь в будущем лучше следить за здоровьем растений, например, в сельском хозяйстве.

Хотя люди эти звуки слышать не могут, некоторые животные, такие как летучие мыши, мыши и мотыльки, способны их уловить. Это может помогать животным в их естественной среде, например, находить растения для питания или избегать опасности.

В итоге, это открытие заставляет нас по-новому взглянуть на растения. Они не просто стоят на одном месте и растут; они активно взаимодействуют со своим окружением, могут общаться друг с другом и с животными разными способами, в том числе и с помощью звуков. Это открытие подчеркивает, насколько мало мы еще знаем о живой природе и какие удивительные открытия нас ждут в будущем.