Стерлеград » Общество » BBI: Ученые провели исследование и выяснили, что западная диета вредит памяти

BBI: Ученые провели исследование и выяснили, что западная диета вредит памяти

05:45, 11 апреля 2024
BBI: Ученые провели исследование и выяснили, что западная диета вредит памяти
В исследовании, проведенном специалистами из Университета Южной Калифорнии, были обнаружены важные выводы, касающиеся влияния популярных на Западе продуктов питания на человеческий мозг. Согласно публикации в научном журнале Brain, Behavior and Immunity, длительное употребление пищи, богатой насыщенными жирами и простыми сахарами, может серьезно ухудшить эпизодическую память.

Исследователи подчеркнули, что такой диетический рацион, включающий в себя обработанные продукты, жирную и сахаросодержащую пищу, аналогичный тому, что предлагается в американских кафетериях, не только способствует развитию ожирения и метаболических расстройств, но и негативно влияет на память. «Мы выявили, что такое питание ведет к ухудшению памяти, помимо уже известных проблем с метаболизмом», — отмечает профессор биологии Скотт Э. Каноски.

В ходе эксперимента на крысах, которым предлагалась пища, богатая жирами и сахарами, ученые обнаружили значительное снижение уровня ацетилхолина, нейромедиатора, критически важного для обучения и памяти. Это снижение привело к долговременному ухудшению эпизодической памяти у животных, даже после перехода на здоровое питание.

Такое открытие подчеркивает критическую роль диеты в развитии мозга и показывает, что влияние питания на когнитивные функции может иметь долгосрочные последствия. Ученые настаивают на важности правильного питания с самых ранних этапов развития, указывая на потенциальные риски, связанные с употреблением продуктов, характерных для западного рациона.