Стерлеград » Общество » Ученые провели исследование и выяснили, как у людей появились уши и зубы

Ученые провели исследование и выяснили, как у людей появились уши и зубы

00:45, 12 апреля 2024
Ученые провели исследование и выяснили, как у людей появились уши и зубы
Международная группа ученых из Китая, США и Австралии сделала прорывное открытие в изучении эволюции млекопитающих, установив временные рамки появления ушей и зубов у представителей этого класса. Их исследование основано на анализе окаменелостей, найденных в юрских отложениях, и открывает новые перспективы в понимании происхождения ключевых анатомических особенностей млекопитающих, в том числе человека. Научная работа опубликована в журнале Nature.

В ходе работы палеонтологи изучили четыре окаменелости, датируемые возрастом свыше 164 миллионов лет. Открытие касается останков шуотериид — древних млекопитающих, размером сравнимых с мышью, что представляет собой значимый вклад в изучение их эволюционного пути.

Анализ зубов шуотериид и сравнение их с докодонтами, еще одной группой древних млекопитающих, позволили ученым установить близкое родство между этими двумя группами, корректируя предыдущие представления об их эволюционном расхождении.

Исследователи также провели сравнение шуотериид с более древними видами и выявили «недостающее звено» в эволюции от рептилий к млекопитающим. Особенно значимым является обнаружение перехода от одной кости в среднем ухе, характерного для рептилий, к трехкостной структуре, присущей млекопитающим.

Таким образом, данный труд решает давнюю научную загадку, которую ученые, начиная с Чарльза Дарвина, не могли разгадать веками, касающуюся эволюции среднего уха. Палеонтологи подчеркивают, что эти маленькие существа, населявшие Землю вместе с динозаврами, играли ключевую роль в эволюции современных млекопитающих, включая человека.