Стерлеград » Общество » ESCMID: опасные бактерии передаются от кошек и собак к их владельцам

ESCMID: опасные бактерии передаются от кошек и собак к их владельцам

02:13, 14 апреля 2024
ESCMID: опасные бактерии передаются от кошек и собак к их владельцам
Международная группа ученых из Великобритании и Португалии провела исследование, результаты которого показали, что домашние собаки и кошки могут быть переносчиками энтеробактерий, устойчивых к антибиотикам, также известных как супербактерии. Результаты исследования будут представлены на Глобальном конгрессе Европейского общества клинической микробиологии и инфекционных болезней (ESCMID).

Согласно данным исследования, ежегодно в мире фиксируется около 1,2 миллиона летальных исходов, вызванных бактериальными инфекциями с лекарственной устойчивостью. В ходе работы ученые анализировали образцы фекалий, мочи и мазки с кожи 65 животных и 133 человек из Великобритании и Португалии. Исследование показало, что в Португалии у 55,8% животных и 35% их владельцев обнаружены штаммы кишечной палочки, устойчивые к цефалоспоринам третьего поколения.

Также стало известно, что у одной собаки и её владельца найден один и тот же штамм устойчивой клебсиеллы пневмонии. В Великобритании среди животных устойчивые к антибиотикам бактерии были обнаружены у 36,4% питомцев и у 12,5% их владельцев.

Исследователи сообщили, что все животные, участвующие в исследовании, были успешно вылечены от инфекций. Люди же, являющиеся носителями патогенов, лечения не потребовали. Ученые подчеркивают, что бактерии могут передаваться между домашними животными и людьми при прикосновениях, поцелуях и уборке фекалий. Для предотвращения заражения рекомендуется соблюдать правила гигиены: мыть руки после контакта с животными и после утилизации их отходов.