Стерлеград » Общество » Nature: Ученые создали гель для нейтрализации алкоголя в организме

Nature: Ученые создали гель для нейтрализации алкоголя в организме

18:13, 14 мая 2024
Nature: Ученые создали гель для нейтрализации алкоголя в организме
Ученые Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе (ETHZ) представили инновационный гель, который обезвреживает алкоголь. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Nanotechnology, разработка цюрихских ученых расщепляет алкоголь в желудочно-кишечном тракте до его попадания в кровь.

Этот гель имеет потенциал снизить вредное и опьяняющее воздействие алкоголя на организм, а также облегчить симптомы похмелья. Об этом сообщил агентству Keystone-ATS исследователь ETHZ Рафаэль Меззенга. Он пояснил, что при употреблении алкоголя он попадает в желудок и кишечник, откуда всасывается в кровоток и транспортируется в печень. Именно в печени ферменты превращают алкоголь в различные вещества, включая токсичный ацетальдегид, который затем преобразуется в уксусную кислоту.

Гель работает таким образом, что превращает спирт в уксусную кислоту, минуя образование ацетальдегида. Меззенга отметил, что при приеме геля до или во время употребления алкоголя он преобразует его до попадания в кровоток, что предотвращает его токсическое воздействие. Однако, если алкоголь уже в крови, использование геля будет бессмысленным.

Ученые видят несколько областей применения геля. В экспериментах на животных было продемонстрировано, что использование геля вместе с алкоголем приводит к поведению, аналогичному поведению голодных мышей. Это свидетельствует о положительном влиянии на облегчение симптомов похмелья. Кроме того, технология снижает негативное воздействие алкоголя на печень и кишечник, что подтверждается результатами тестов на мышах. У животных наблюдалась меньшая потеря веса, меньшее повреждение печени, лучшие показатели крови и меньшее повреждение селезенки и кишечника.

Гель изготавливается из сывороточных белков, которые являются побочным продуктом сыроделия. Белки варят в течение нескольких часов, чтобы они образовали длинные тонкие волокна. Затем к ним добавляют соль и воду, что приводит к образованию геля, в который впоследствии добавляют железо, глюкозу и золото. Этот процесс вызывает каскад реакций, преобразующих спирт в уксусную кислоту.

Исследователи уже подали заявку на патент на свою разработку, сообщает AFP.