Стерлеград » Общество » Эксперты рассказали, когда и почему необходимо менять фильтр в АКПП

Эксперты рассказали, когда и почему необходимо менять фильтр в АКПП

03:00, 10 июля 2024
Эксперты рассказали, когда и почему необходимо менять фильтр в АКПП
Тематическое фото. © pixabay.com
Автовладельцы часто недооценивают важность своевременной замены фильтра в автоматической коробке передач (АКПП) или вариаторе, стремясь сэкономить. Однако такая экономия может обернуться преждевременным выходом из строя дорогостоящего агрегата.

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять фильтр АКПП каждые 50-70 тысяч километров пробега. Однако некоторые современные модели, например, отдельные автомобили Hyundai и Kia с шестиступенчатыми коробками, не предусматривают легкой замены фильтра - эта процедура возможна только при полной разборке агрегата.

Эксперты советуют обновлять фильтр при каждой частичной или полной замене трансмиссионной жидкости. Периодичность замены масла зависит от марки автомобиля, модели и условий эксплуатации. Например, для Kia Sportage рекомендуется менять жидкость АКПП каждые 90 000 км, для Toyota Camry и RAV4 - проверять каждые 40 000 км, а для Volkswagen Polo и Jetta - каждые 60 000 км.

Важно помнить, что в процессе работы в масле накапливаются продукты износа, снижающие ресурс трансмиссии. Единственный способ избавиться от них - своевременная замена жидкости.

У большинства АКПП замена фильтра возможна после снятия поддона. В вариаторах ситуация сложнее - фильтр может быть встроен в теплообменник, что усложняет процедуру замены.

Несмотря на заявления производителей о том, что современные АКПП не требуют замены масла на протяжении всего срока службы, эксперты рекомендуют производить эту процедуру регулярно. Особенно это актуально при эксплуатации в сложных условиях: частые пробки, экстремальные температуры, агрессивный стиль вождения или езда по бездорожью.
Популярное