ВТБ: мошенники используют новые схемы для взлома аккаунтов на госсервисах
12:39, 12 ноября 2024 Мария Соловьева
© depositphotos.com
ВТБ выявил новую схему телефонного мошенничества, в которой злоумышленники используют данные клиентов для хищения средств. В случае неудачной первой попытки обмана, они снова звонят жертве, представляясь сотрудниками государственных органов. Под видом проверки предыдущего вызова мошенники запрашивают проверочный код якобы для восстановления доступа к учетной записи. Об этом говорится в сообщении, поступившем в редакцию «Стерлеград.ру». Мошенники звонят с неизвестных номеров и представляются работниками госструктур. Они сообщают о заказном письме, например, от налоговой службы, и предлагают жертве выбрать способ получения уведомления — по электронной почте или почтовым отправлением. При согласии на уведомление, мошенники просят назвать проверочный код для оформления заявки. На телефон приходит SMS от государственных порталов с текстом «код восстановления доступа». Многие на этом этапе прекращают разговор, подозревая неладное.
Однако спустя несколько минут злоумышленники снова перезванивают, представляясь сотрудниками тех же государственных порталов. Они убеждают жертву, что предыдущий звонок был от мошенников, и заявляют, что учетная запись взломана. Для восстановления доступа они просят сообщить код из SMS, якобы для защиты аккаунта. Под психологическим давлением жертва доверяет злоумышленникам и передает код, что приводит к краже данных и возможному хищению денег.
«Мы фиксируем рост атак в гибридном формате, где методы социальной инженерии сочетаются с взломом аккаунтов. Такие звонки уже составляют около 30% от общего числа попыток обмана. В период уплаты налогов схема становится особенно популярной, что повышает риск утраты личных данных и доступа к банковским приложениям», — отметил старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
По данным ВТБ, в 2024 году около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета или делились личной информацией с мошенниками. В то же время, более 70% россиян установили сервисы определения номера для защиты от таких атак, и каждый пятый уверен в их эффективности.